Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1052/2016 о нарушении законодательс... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1052/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 августа 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Шадиева «…» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России при проведении электронного аукциона: «Приобретение мебели для филиала «Ясная Поляна» (извещение № 0318100058616000161) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация электронного аукциона содержит противоречия, не позволяющие участникам закупки подать заявку.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России проводился электронный аукцион: «Приобретение мебели для филиала «Ясная Поляна» (извещение № 0318100058616000161).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 791 909,88 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п.1 Требования к качеству поставляемого Товара Технического задания «Приобретение мебели для филиала «Ясная Поляна» Заказчиком предъявлено требование ко всем товарам: «Торцы деталей должны быть облицованы кромочным материалом ПВХ толщиной не более четырех миллиметров». Данное требование установлено ко всем товарам, однако в п.5 «Шкаф» Заказчик указывает: «Двери шкафа: должны быть выполнены из МДФ толщиной не менее 18 мм, торцевые части дверей по периметру облицованы ПВХ кромкой не менее 2 мм и не более 2,5 мм».

Таким образом, данное требование к отдельному шкафу противоречит единым для всей мебели требованиям к качеству товара.

В п.3 «Диван» установлено: «Каркас: для изготовления каркаса должны быть использованы древесины хвойных пород, а также фанера толщиной не менее 4 мм марки ФК шлифованная с двух сторон сорта», «Каркасы элементов модульной системы должны быть изготовлены из: букового, хвойного бруса первой категории; ДВП, МДФ, а также березовой фанеры толщиной от 4 до 24 мм».

Согласно инструкции по заполнению заявки «Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой «,» - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара. В иных случаях перечисление характеристик через «,», либо через «;», означает, что Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками».

Данные требования не позволяют участникам подать заявку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.

В п.11 Стол письменный с тумбой для холодильника требуется размером не менее (ДхШхВ) 1200х600х750 мм. Размеры столешницы не менее (ДхТхШ) не более 1250х650х22 мм.

Столешница должна быть выполнена из ЛДСП толщиной не менее двадцать два миллиметра.

Противоречия, допущенные Заказчиком при формировании Технического задания, не позволяют участникам корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Шадиева «…» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России и ч.3. ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №349

по делу №ЭА-1052/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 августа 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании своего решения от 01.08.2016г. по делу №ЭА-1052/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Шадиева «…» на действия заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России при проведении электронного аукциона: «Приобретение мебели для филиала «Ясная Поляна» (извещение № 0318100058616000161) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России устранить нарушение ч.3. ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100058616000161.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 31.08.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны