Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1054/2018 от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1054/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         22 июня 2018 года                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Ол-Строй» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Брюховецкий район при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания МАОУ СОШ №2 литер Б по адресу: Краснодарский край, Брюховецкий район, ст. Брюховецкая, ул. Ростовская, 1» (извещение №0118300003118000036) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Брюховецкий район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт здания МАОУ СОШ №2 литер Б по адресу: Краснодарский край, Брюховецкий район, ст. Брюховецкая, ул. Ростовская, 1» (извещение №0118300003118000036). Заказчик - МАОУ СОШ №2 ст. Брюховецкой МО Брюховецкий район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 22 120 450,00 руб.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу №25-06/18 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2018 г. заявка ООО «Ол-Строй» (Заявка №5) отклонена на основании на основании п.1), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. По поз. «Кабель» требовалось: «Материал изоляции токопроводящих жил должен быть - поливинилхлоридный пластикат». Участником предложено: «Материал изоляции токопроводящих жил - поливинхлоридный пластикат». Ни ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия», ни иными стандартизирующими документами не предусмотрен материал «поливинхдоридный пластикат». Таким образом участником: указан несуществующий материал, не отвечающий требованиям описания объекта закупки. По позиции «Сетка» требовалось «...Ширина сетки может быть любая от 1000 мм. Требуется соответствие стандарту, регламентирующему данный товар ...». Участником предложено: «...Ширина сетки 1200 мм. Имеется соответствие стандарту, регламентирующему данный товар ...». В соответствии с инструкцией «...Когда в описании объекта закупки требуемое значение указано как «любая от XX» или «любой от XX» или «любое от XX» участнику закупки необходимо предложить конкретное значение, превышающее «XX» и соответствующее одному значению из ряда значений, предусмотренных для требуемой характеристики в ГОСТ. Данный материал регламентируется ГОСТ 3826-82 «Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия». Согласно п. 1.4. ГОСта Сетки должны изготовляться шириной 1000, 1300, 1500, 1800 и 2000 мм. Таким образом, участником указана недостоверная информация о соответствии материала стандарту, и не отвечающая требованием документации.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где в «Сведениях о товарах материалах» Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Заказчиком установлены требования: по позиции «Кабель» (стр. 18-19 Приложения к описанию объекта закупки) требовалось: «Материал изоляции токопроводящих жил должен быть - поливинилхлоридный пластикат». По позиции «Сетка» требовалось «...Ширина сетки может быть любая от 1000 мм. Требуется соответствие стандарту, регламентирующему данный товар ...».

В первой части заявки ООО «Ол-Строй» предложено: по позиции «Кабель»: «Материал изоляции токопроводящих жил - поливинхлоридный пластикат». Однако, ни ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия», ни иными стандартизирующими документами не предусмотрен материал «поливинхлоридный пластикат».

По позиции «Сетка» предложено: «...Ширина сетки 1200 мм. Имеется соответствие стандарту, регламентирующему данный товар ...».

В соответствии с Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки»: «...Когда в описании объекта закупки требуемое значение указано как «любая от XX» или «любой от XX» или «любое от XX» участнику закупки необходимо предложить конкретное значение, превышающее «XX» и соответствующее одному значению из ряда значений, предусмотренных для требуемой характеристики в ГОСТ. Данный материал регламентируется ГОСТ 3826-82 «Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия». Согласно п. 1.4. ГОСТа Сетки должны изготовляться шириной 1000, 1300, 1500, 1800 и 2000 мм. Таким образом участником указана недостоверная информация о соответствии материала стандарту, и не отвечающая требованиям документации.

В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе заявка участника является спецификацией к контракту, что приведет к невозможности приемки товара Заказчиком, используемого при выполнении работ.

Согласно п.1.4 ГОСТ 3826-82 «Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия». Сетки должны изготовляться шириной 1000, 1300, 1500, 1800 и 2000 мм. Допуск на ширину ±1,0%. По согласованию изготовителя с потребителем сетки могут изготовляться промежуточной ширины кратной 50 мм, а также шириной менее 1000 мм.

Из пояснений Заказчика следует, что оконечным потребителем по закупке является Заказчик. Промежуточные размеры с заказчиком согласованы не были. Заказчик не готов принимать на себя ответственность за использование подрядчиком промежуточных прямо не предусмотренных стандартом значений ширины.

С запросом о разъяснении положений документации электронного аукциона ООО «Ол-Строй» не обращалась.

Таким образом, отказ в допуске ООО «Ол-Строй» по основаниям, указанным в протоколе 25-06/18 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2018 г., не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ол-Строй» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003118000036).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны