Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1055/2015 о нарушении законодательс... от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1055/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 октября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)   рассмотрев жалобу ООО «Спектр» на действия Заказчика - МБУ «Социально-культурный центр МО Северное сельское поселение Павловского района» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания клуба МБУ СКЦ МО Северное СП по адресу: Краснодарский край, Павловский район, х.Красный, ул.Советская, дом № 8/Б» (извещение № 0318300538215000173) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, так Заказчиком в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе в Приложении к «Техническому заданию» к «Описанию объекта закупки» установлены требования, по которым невозможно предоставить сведения, не имея в наличии закупленную партию продукции.

Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Представители Управления экономики администрации МО Павловский район пояснили, что участник закупки с учетом требований инструкции имеет возможность указать максимальное допустимое государственным стандартом значение, либо входящее в диапазон, с учетом имеющейся информации, либо минимальное значение.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Управлением экономики администрации МО Павловский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт здания клуба МБУ СКЦ МО Северное СП по адресу: Краснодарский край, Павловский район, х.Красный, ул.Советская, дом № 8/Б» (извещение № 0318300538215000173). Заказчик - МБУ «Социально-культурный центр МО Северное сельское поселение Павловского района».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 761 798,00 руб.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона сдержит Раздел 8 «Инструкцию по заполнению заявки», где указано: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему  из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше».

В Приложении №3 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» к Разделу 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие). Так Заказчиком установлено:

- п.2 пленка подкровельная антиконденсатная (гидроизоляционная) типа Ютакон или эквивалент: «параметр растяжения мембраны, % не менее 15; разрывное усилие в продольном направлении: Н/см не менее 600/5; разрывное усилие в поперечном напоравлении: Н/см не менее 450/5»;

- п.3 плиты минераловатные «Руф Баттс» ROCKWOOL или эквивалент: «предел прочности на отрыв слоев, кПа не менее 15; водопоглощение при кратковременном и частичном погружении, кг/м2 не более 1,0; паропроницаемость, µ=мг/(м.ч.Па) не менее 0,30»;

- п.28 шпаклевка «Унифлот» КНАУФ или эквивалент: «максимальный размер фракции, мм. не более 0,15; прочность на сжатие, МПа более 2,5; прочность на сгиб, Мпа более 2,7»;

- п.29 шпаклевка «Фюгенфюллер» КНАУФ или эквивалент: «максимальный размер фракции, мм. не более 0,15; прочность на сжатие, МПа более 3,0; прочность на сгиб, Мпа более 1,5».

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, участнику нужно при заполнении заявки руководствоваться Разделом 8 «Инструкцию по заполнению заявки», где указано: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

В ГОСТе 31387-2008 «Смеси сухие строительные шпатлевочные на гипсовом вяжущем» указано: «п.4.4.2 Содержание в шпатлевочной смеси зерен размером более 0,20 мм не должно быть более 0,30%; п.4.6.1 Предел прочности на растяжение при изгибе затвердевших смесей должен быть не менее 1,0 МПа; п.4.6.2 Предел прочности при сжатии затвердевших смесей должен быть не менее 2,0 МПа.

В ГОСТе 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия», ГОСТе 9573-2012 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом вяжущем теплоизоляционные. Технические условия», а также в предложениях поставщиков предоставленных Заказчиком в материалы дела указаны не конкретные значения.

Предметом контракта является выполнение работ, а не изготовление товаров.

Таким образом, с учетом требований документации («Инструкции по заполнению заявки») участники закупки не имеют возможности предоставить информацию об используемом товаре в том виде, как того требует Заказчик.

При составлении «Описания объекта закупки» Заказчик должен был определить, какие показатели не могут быть определены однозначным образом с учетом условий ГОСТов, которые распространяются на производителей, а какие должны быть представлены участниками в виде конкретного значения. 

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спектр» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – МБУ «Социально-культурный центр МО Северное сельское поселение Павловского района» нарушение п.2) ч.1 ст.64; п.10 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – МБУ «Социально-культурный центр МО Северное сельское поселение Павловского района» выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 357

по делу №ЭА-1055/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 октября 2015 года                                                                                г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Спектр» на действия Заказчика - МБУ «Социально-культурный центр МО Северное сельское поселение Павловского района» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания клуба МБУ СКЦ МО Северное СП по адресу: Краснодарский край, Павловский район, х.Красный, ул.Советская, дом № 8/Б» (извещение № 0318300538215000173) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 29.10.2015г. по делу №ЭА-1055/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

  1. Заказчику - МБУ «Социально-культурный центр МО Северное сельское поселение Павловского района», уполномоченному органу - Управления экономики администрации МО Павловский район устранить нарушение п.2) ч.1 ст.64; п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе: отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать электронный аукцион (извещение №0318300538215000173).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона (извещение №0318300538215000173). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 27.11.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны