Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1056/2015 о нарушении законодательс... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1056/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 октября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)      рассмотрев жалобу ООО «Спектр» (далее – Заявитель) на действия ГКУ Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» при проведении электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ для нужд заказчика по объекту: «Обеспечение теплоснабжения бывшей школы-интерната в с. Новоукраинском Гулькевичского района (строительство котельной с инженерными коммуникациями) в целях передачи федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю, надзору, и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в целях размещения специальных учреждений» (извещение № 0318200063915001999) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку в Приложении к Разделу 2 к «Описанию объекта закупки», в п.2, п.3, п.4, п.5, п.6 Заказчиком установлены требования, по которым невозможно предоставить сведения, не имея в наличии продукцию.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Выполнение подрядных работ для нужд заказчика по объекту: «Обеспечение теплоснабжения бывшей школы-интерната в с. Новоукраинском Гулькевичского района (строительство котельной с инженерными коммуникациями) в целях передачи федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю, надзору, и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в целях размещения специальных учреждений» (извещение № 0318200063915001999). Заказчик - ГКУ Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса».

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 622 870,83 руб.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что в Приложении к Разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

Так, по п.2 «Котел водогрейный» Заказчиком предусмотрен товарный знак «Rim max» (или эквивалент), а так же показатели в соответствии с проектной документацией, по которой получено положительное заключение государственной экспертизы: - максимальное рабочее давление  - 6 бар; расход воды, м3/ч – не менее 9,7; температура уходящих газов, 0С – не более 160.

Характеристики установлены, исходя из информации о технических параметрах  различных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории РФ, например: ООО «Рускотёл», ООО «Теплостройпроект - С».

По п.3, п.4, п.5 «Жгут пенополиэтиленовый» с товарным знаком с товарным знаком «Вилатерм» (или эквивалент) Заказчиком установлены показатели: - модуль упругости, Мпа – не менее 0,5; - теплопроводность, Вт/м*С – 0,035; плотность, кг/м3 – не менее 25.

Характеристики установлены, исходя из соответствующей информации различных хозяйствующих лиц, осуществляющих деятельность на территории РФ, например: ООО «СибВек», ОАО «Ижевский завод пластмасс».

По п.6, п.7 «Кран шаровый» с товарным знаком «Breeze» (или эквивалент) Заказчиком установлены показатели: - надежность, циклов не менее – 7000; - коэффициент пропускной способности, м3/час – 270 и 1430соответственно.

Параметры установлены исходя из информации о технических характеристиках различных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории РФ, например: ООО «УралКомплект-ЭнергоМаш», ООО «Энергопоток».

Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы Заявителем не представлены. 

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спектр» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915001999).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны