Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1057/2016 о нарушении законодательс... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1057/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 августа 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «АРОСА», представителя ООО «Профит-Плюс», в присутствии представителя ФГБУ Санаторий «Юность» МЗ РФ, рассмотрев жалобу ООО «АРОСА» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ Санаторий «Юность» МЗ РФ (аукционной комиссии) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка мяса» (извещение № 0318100058816000040) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе. кроме того,  22.07.2016 в 14:54 Заказчиком опубликован протокол рассмотрения заявок, согласно которому, заявка ООО «АРОСА» признана соответствующей, однако, в 15:15 22.07.2016 опубликован протокол, в котором указано, что заявка ООО «АРОСА» отклонена.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Отклонение заявки ООО «АРОСА» обоснованно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ Санаторий «Юность» МЗ РФ проводился электронный аукцион: «Поставка мяса» (извещение № 0318100058816000040).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 933 873,40 рублей.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлено: п. 8 «Мясо свинина (свинина крупный кусок с/мор»: ГОСТ Р 54704-2011. температура в толще блока менее -11 °С, остаточный срок реализации не менее 6 месяцев; п. 9 «Язык говяжий»: ГОСТ Р 54366-2011. Язык говяжий - свежезамороженный, (освобожден от жира, подъязычной мускульной ткани, лимфатических узлов, гортани, подъязычной кости) вес 1 языка, кг, в диапазоне менее 1,0- 2,0.

На основании п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В составе первой части заявки ООО «АРОСА» предложено:

- п. 8 «Мясо свинина (свинина крупный кусок с/мор» Россия: ГОСТ Р 54704-2011. температура в толще блока -12 °С, остаточный срок реализации 6 месяцев. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Значения температурных показателей являются неконкретными неизменяемыми и указываются в соответствии с требованиями заказчика». Также, согласно п. 8.3 ГОСТ Р 54704-2011 8.3 Температура в толще замороженных блоков должна быть не выше минус 12 °С.
Рекомендуемые сроки годности замороженных блоков указаны в таблице 3.

Таблица 3

     

Вид замороженных блоков

Температура воздуха, °С, 
при хранении

Срок годности, мес., 
не более

Из свинины

-12

5

 

-18

6

 

-20

8

 

-25

12

- п. 9 «Язык говяжий» Россия: ГОСТ Р 54366-2011. Язык говяжий - свежезамороженный, (освобожден от жира, подъязычной мускульной ткани, лимфатических узлов, гортани, подъязычной кости) вес 1 языка, кг, в диапазоне менее 1,0 - 2,0. Согласно инструкции по заполнению заявки «Если в наименовании и описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и (или) нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более», «не менее», «более», «менее», «от», «до», «>», «≥», «≤», «<», а также сопровождается словами «в пределах», «не превышает», «не должно превышать», «в интервале», «в диапазоне», при указании диапазона с использованием символа «–», а также если верхний и нижний предел диапазона установлены символом «±», участником закупки в предложении устанавливается единственное конкретное значение, если иное не следует из данной инструкции.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «АРОСА», обоснован.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

22.07.2016 в 14:54 Заказчиком опубликован протокол рассмотрения заявок, согласно которому заявка ООО «АРОСА» допущена к участию в аукционе.

На основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, опубликованному 22.07.2016 в 15:15 ООО «АРОСА» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В позиции 8 "Мясо свинина" участник аукциона указал температуру в толще блока -12 градусов и остаточный срок реализации 6 месяцев, данные указанные участником не соответствуют ГОСТ Р 54704-2011, т.к. при температуре -12, срок годности не более 5 месяцев (соответственно срок реализации не может быть 6 месяцев), тем самым участник предоставил заведомо недостоверную информацию. Также в позиции 9 "Язык говяжий" требовался показатель в диапазоне менее 1-2 (т.е. конкретный показатель из диапазона уже), участник указал показатель 0,95 кг что не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, действия аукционной комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу ООО «АРОСА» необоснованной.

  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100058816000040).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны