Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-1057/2018 от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1057/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

26 июня 2018 года                                                                                      г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу АО «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» (далее Заявитель) на действия Заказчика- МБУЗ «Городская больница № 1» УЗ администрации МО город Новороссийск при проведении администрацией МО город Новороссийск электронного аукциона № 0118300013318000579 «Поставка изделий медицинского назначения » в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

АО «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» указывает, что Заказчиком в нарушение постановления Правительства № 102 были необоснованно допущены участники электронного аукциона.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Действия Заказчика при проведении электронного аукциона не противоречат нормам действующего законодательства, заявки участников закупки соответствовали требования аукционной документации и нормам действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- администрацией МО город Новороссийск для нужд  МБУЗ «Городская больница № 1» УЗ администрации МО город Новороссийск в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0118300013318000579 «Поставка изделий медицинского назначения » и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта 2 402 000 ,00 рублей.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).

В извещение о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено:

Ограничения и запреты

1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Установлено: закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

2 Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ

Установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Аналогичные требования установлены Заказчиком в аукционной документации.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, код ОКПД 2 проводимой закупки: 32.50.13.110.

Установленный Заказчиком код ОКПД 2 включен в перечень № 2 постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .

Согласно п. 2.1.1 постановления Правительства № 102 установить, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:

содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2;

подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, если заявка участника закупки соответствует требования п. 2.1.1 постановления Правительства № 102, то Заказчику необходимо отклонить заявки иных участников закупки, не подпадающие под установленные постановлением критерии.

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе).

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2018 №0118300013318000579-3 Заказчиком установлено следующее:

«Решение каждого члена комиссии:

 

Участник, подавший заявку

Члены комиссии, участвующие в рассмотрении заявок

Порядковый номер заявок

Наименование участника

ИНН

Пермяков Юрий Владимирович

Дегтяренко Станислав Павлович

Рощупкин Дмитрий Алексеевич

8

Общество с ограниченной ответственностью «Уника»

3662159133

соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме

соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме

соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме

7

Общество с ограниченной ответственностью «ВИВАЛЬДИ-К»

2311177300

соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме

соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме

соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме

4

Общество с ограниченной ответственностью ''ГАРАНТ-М''

7716644263

соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме

соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме

соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме

11

Общество с ограниченной ответственностью "АНТАРЕС"

7810936922

соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме

соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме

соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме

9

Общество с ограниченной ответственностью "ФОРТУНА"

2312224994

соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме

соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме

соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме

12

ИП Коробкина Людмила Михайловна

616300277705

соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме

соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме

соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме

14

ИП Лупенко Владимир Николаевич

230800735785

соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме

соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме

соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме

13

Акционерное общество "Группа Компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ"

7703410814

соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме

соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме

соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме

 

Признать победителем аукциона в электронной форме Общество с ограниченной ответственностью «Уника»

Вместе с тем, в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд" из трех заявок, отраженных в протоколе подведения итогов, включено Акционерное общество «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ».

Таким образом, исходя из требований Закона о контрактной системе, п. 2.1.1 постановления Правительства № 102, заявки участников закупки под номерами  1 и 3 должны быть отклонены, как несоответствующие требованиям документации.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика противоречат ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, п. 2.1.1 постановления Правительства № 102 и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа- администрации МО город Новороссийск (единой комиссии) нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

         3. Заказчику -  МБУЗ «Городская больница № 1» УЗ администрации МО город Новороссийск , уполномоченному органу- администрации МО город Новороссийск (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства .

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 322

по делу №ЭА-1057/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 июня 2018 г.                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

на основании решения № ЭА-1057/2018 от 26.06.2018 года, принятое по результатам рассмотрения жалобы АО «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на действия Заказчика- МБУЗ «Городская больница № 1» УЗ администрации МО город Новороссийск при проведении администрацией МО город Новороссийск электронного аукциона № 0118300013318000579 «Поставка изделий медицинского назначения » в части нарушения законодательства о контрактной системе, предписывает:

1. Уполномоченному органу (единой комиссии)– администрации МО город Новороссийск устранить нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.  

    1.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе и Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3    Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4  Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, постановлением Правительства № 102 и с учетом решения от 26.06.2018 по делу № ЭА – 1057/2018.

1.5 Уполномоченному органу (единой комиссии)– администрации МО город Новороссийск, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов, постановлением Правительства № 102 и с учетом решения от 26.06.2018 по делу № ЭА – 1057/2018.

6. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней со дня его получения.

7. В срок до 20.07.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны