Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1058/2015 о нарушении законодательс... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1058/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 октября 2015 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия ФГКУ «Войсковая часть 2440» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли склада»  (извещение №0318100066815000061) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует: 1. Порядок разъяснения положений аукционной документации. Заказчиком были размещены два разъяснения одинаковые по содержанию и без указания на предмет запроса.  2. В аукционной документации размещен локальный сметный расчет №1, в котором по поз. №14, 15 указаны товарные знаки «ПИРИЛАКС» и «ПИРИЛАКС-ЛЮКС» без сопровождения словами «или эквивалент». 3. Объектом закупки является выполнение работ с использованием товаров, при этом Заказчиком в аукционной документации не установлены требования к товарам. 4. Заказчиком установлены неверные требования к оформлению заявки, нарушение ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе. 5. Документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации. 6. В извещении и Информационной карте установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, но требование о декларировании принадлежности к субъектам малого предпринимательства не установлено. Указанные нарушения не позволяют участникам закупки правильно составить и подать заявки.

 Представители ФГКУ «Войсковая часть 2440» с доводами Заявителя не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГКУ «Войсковая часть 2440» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли склада»  (извещение №0318100066815000061).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 666 611,00   руб.

 23.10.2015 Заказчику поступили два запроса на разъяснения положений документации об электронном аукционе, на которые были даны подробные ответы с указанием поставленных вопросов и размещены на официальном сайте в регламентированный срок.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.1.1 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить работы по «Капитальному ремонту кровли» по адресу: Краснодарский край, Тимашевский район, ст. Медведовская, ул. Пограничная, 1, в объеме и сроки, установленные в соответствии с Приложением №1 (Техническое задание) на выполнение работ и Приложением №2 к контракту (Локальный сметный расчет), являющихся неотъемлемой частью контракта и сдать результат выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его.

В составе аукционной документации размещен локальный сметный расчет №1, в котором по позициям №14, 15 указаны товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».

В Информационной карте п.13 указано, если поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), если иное не установлено в Перечне выполняемых работ (Приложение №1), либо в Информационной карте (Приложение №2), либо иных приложениях к документации об аукционе.  

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной работе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, в аукционной документации Заказчик должен был установить требования к товарам, так как объектом закупки является выполнение работ с использованием товаров: «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли склада».

В соответствии с ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В Разделе 6 аукционной документации прописаны основные требования к написанию текста. Требования к оформлению и форме заявки в данном разделе не предъявляются.

В силу п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В разделе 17 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации о аукционе» не указаны даты.

Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе  при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с п.7) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

 

В извещении и Информационной карте (п.17) установлены преимущества к субъектам малого предпринимательства, но в Разделе 6 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» аукционной документации  отсутствуют требования о декларировании принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.4.2 ст. 7.30 КоАП.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной в части: отсутствия указания слов «или эквивалент» при наличии в документации товарных знаков; показателей к товарам, используемых при выполнении работ; отсутствие дат  начала и окончания срока предоставления разъяснений аукционной документаций; неустановление требований о предоставлении в составе заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
  2. Признать в действиях Заказчика -  ФГКУ «Войсковая часть 2440» (аукционной комиссии) нарушение ч.3 ст.30, п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику– ФГКУ «Войсковая часть 2440» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

 

ПРЕДПИСАНИЕ №358

по делу №ЭА-1058/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 октября 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия ФГКУ «Войсковая часть 2440» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли склада»  (извещение №0318100066815000061) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 30.10.2015г. по делу №ЭА-1058/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1.  Заказчику - ФГКУ «Войсковая часть 2440» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.30, п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33,  ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе:  

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 30.10.2015 по делу № ЭА-1058/2015 и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 30.11.2015 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

 

                                                                                                     

 

 

  

                                                                                                                       

                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны