Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1059/2016 о нарушении законодательс... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1059/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 августа 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Витаминка» (ходатайство), в присутствии представителей ФГБУ ДПТС «Пионер» Минздрава России, рассмотрев жалобу ООО «Витаминка» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ ДПТС «Пионер» Минздрава России (единой комиссии) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий и конструкций ПВХ (окна, двери, накладки)» (извещение № 0318100045216000068) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Отклонение заявки ООО «Витаминка» обоснованно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ ДПТС «Пионер» Минздрава России проводился электронный аукцион: «Поставка изделий и конструкций ПВХ (окна, двери, накладки)» (извещение № 0318100045216000068).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 200 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.07.2016 № 64/ОАЭФ/2016, первая часть заявки ООО «Витаминка» отклонена в соответствии с п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: Участником не предоставлены сведения, требуемые Заказчиком, установленные в Разделе №7 «Техническое задание – Заказ на поставку» аукционной документации №64/ОАЭФ/2016 в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и запрашиваемым в частях 23, 24 Раздела №6 «Информационная карта» в соответствии с требованиями п.1б части 3 статьи 66: 1. Участник не предоставил запрашиваемые в п.23 Раздела №6 «Информационная карта», а именно: • Участник настоящего аукциона, в первой части заявки должен указать, что предлагаемые товары являются новыми (которые не были в употреблении, в ремонте, не были восстановлены потребительские свойства). 2. Заказчику по ряду существенных условий поставки товара требовалось подтверждение: • Поставляемый товар должен соответствовать требованиям ГОСТ, быть упакован, маркирован и транспортирован до Заказчика в соответствии с требованиями ГОСТ для соответствующего вида продукции, поставка товара должна сопровождаться документами в соответствии с действующим Законодательством РФ (декларация о соответствии, качественное удостоверение и пр. – в соответствии с контрактом). • Поставщик при необходимости должен иметь возможность поставки товара в выходные и праздничные дни. • При доставке товара Заказчику Поставщик обязан соблюдать все необходимые требования, предусмотренные законодательством к транспортировке данного вида товара, действующие на данном виде транспорта при соблюдении гигиенических требований. • Поставщик своими силами и за свой счет должен обеспечить погрузку/разгрузку поставляемого товара по местам хранения на складе Заказчика, включая работы с применением грузоподъемных средств. Уборка и вывоз упаковки (мусора) производятся силами Поставщика. Что не позволяет однозначно определить возможность существенных условий поставки товара, предлагаемого Участником к поставке.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

П. 23 Раздела 6 «Информационная карта аукциона» установлено: Участник настоящего аукциона, в первой части заявки должен указать, что предлагаемые товары являются новыми (которые не были в употреблении, в ремонте, не были восстановлены потребительские свойства).

В  п.п. 2-5 Раздела 7 «Техническое задание» аукционной документации указано: Поставляемый товар должен соответствовать требованиям  ГОСТ, быть упакован, маркирован и транспортирован до Заказчика в соответствии с требованиями ГОСТ для соответствующего вида продукции, поставка товара должна сопровождаться документами в соответствии с действующим Законодательством РФ (декларация о соответствии, качественное удостоверение и пр. – в соответствии с контрактом); Поставщик при необходимости должен иметь возможность поставки товара в выходные и праздничные дни; При доставке товара Заказчику Поставщик обязан соблюдать все необходимые требования, предусмотренные законодательством к транспортировке данного вида товара, действующие на данном виде транспорта при соблюдении гигиенических требований; Поставщик своими силами и за свой счет должен обеспечить погрузку/разгрузку поставляемого товара по местам хранения на складе Заказчика, включая работы с применением грузоподъемных средств. Уборка и вывоз упаковки (мусора) производятся силами Поставщика.

На основании п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки ООО «Витаминка» отсутствует информация о том, что предлагаемые товары являются новыми (которые не были в употреблении, в ремонте, не были восстановлены потребительские свойства), что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Витаминка», в связи с непредставлением информации, предусмотренной п. 23 информационной карты, обоснован.

Вместе с тем, в заявке ООО «Витаминка» содержится согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, что соответствует требованиям аукционной документации, а именно п.п. 2-5 Технического задания.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Витаминка», в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.п. 2-5 Технического задания, необоснован.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).

В нарушение указанных норм Закона о контрактной системе, Заказчиком в п. 23 Раздела 6 «Информационная карта аукциона» установлено: Участник настоящего аукциона, в первой части заявки должен указать, что предлагаемые товары являются новыми (которые не были в употреблении, в ремонте, не были восстановлены потребительские свойства).

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Витаминка» обоснованной в части отклонения первой части заявки за непредставление информации, указанной в п.п. 2-5 Технического задания.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – ФГБУ ДПТС «Пионер» Минздрава России нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБУ ДПТС «Пионер» Минздрава России (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 351

по делу №ЭА-1059/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 августа 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Витаминка» (ходатайство), в присутствии представителей ФГБУ ДПТС «Пионер» Минздрава России, на основании решения № ЭА-1051/2016 от 02.08.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Витаминка» на действия ФГБУ ДПТС «Пионер» Минздрава России (единой комиссии) при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий и конструкций ПВХ (окна, двери, накладки)» (извещение № 0318100045216000068) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – ФГБУ ДПТС «Пионер» Минздрава России (единой комиссии) устранить нарушение . 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1059/2016 от 02.08.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100045216000068. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. В срок до 02.09.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны