Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 106/2017 о нарушении законодательст... от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 106/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 января 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Федичкина Ф.С. (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Поставка моноблоков» (извещение № 0318100047916000307) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что описание объекта закупки не соответствует ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым с доводами жалобы не согласны. Считают, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, ознакомившись с документами сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Сочинский национальный парк»  проводился электронный аукцион «Поставка моноблоков» (извещение № 0318100047916000307).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 346 400 ,09 рубль.

В соответствии с ч. 3,4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе).

16 января 2017 года в адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания: «Здравствуйте! В техническом задании в аукционной документации в описании моноблока указаны следующий параметры:

Порты USB 2.0: не менее 3 шт.

Порты USB 3.0: не менее 2 шт.

Возможна ли Поставка моноблока с улучшенными характеристиками:

Порты USB 2.0 – 2

Порты USB 3.0 – 4

Так как технология порта USB 2.0 устаревает и новые модели выходят с р технологией порта USB 3.0, данное предложение будет являться улучшенной характеристикой данного параметра как по качеству, так и по количеству. Так же если у Заказчика имеется оборудование с технологией порта USB 2.0, то оно так же подойдет в оборудование с технологией порта USB 3.0.»

18 января 2017 года Заказчиком были размещены разъяснения положений аукционной документации: «К поставке требуется оборудование в том числе со следующими характеристиками:

Порты USB 2.0: не менее 3 шт.

Порты USB 3.0: не менее 2 шт.

На этапе подготовки документации Заказчик проводил анализ рынка методом сопоставимых рыночных цен. По итогам проведенной работы Заказчик убедился в готовности 3-х поставщиков исполнить контракт на условиях настоящей документации, в том числе, поставить товар соответствующий описанию объекта закупки, более того, расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен на основании полученных коммерческих предложений, исходя из конкретных характеристик товара, в том числе и его технических характеристиках: Порты USB 2.0: не менее 3 шт., Порты USB 3.0: не менее 2 шт.».

Таким образом, разъяснения положений аукционной документации отвечают требованиям ст. 65 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), 2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В п. 4.3.3 «Инструкция по заполнению заявки» указано, что показатели установлены заказчиком в соответствии с действующей в РФ нормативно-технической базой и служат для расширения возможного круга участников с целью защиты конкуренции, расширяя круг товаров (материала), доступных к поставке на аукцион. Если заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обосновано: отличием требований Заказчика, проектной документации от стандартных; необходимостью четкого разделения показателей на показатели, не подлежащие конкретизации и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения; более конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в нормативно-технической документации. Данные требования обязательны для выполнения и приняты заказчиком с целью расширения доступа к участию в аукционе для товаров (материала), не сертифицированных по указанному ГОСТ, но имеющих требуемые заказчиком характеристики. В случае отсутствия стандарта, регламентирующего производство товара либо какую-либо его характеристику или вариант исполнения, участнику необходимо ориентироваться на требования, установленные Заказчиком.

В части 2 «Техническая часть» Заказчиком установлено: «…Порты USB 2.0: не менее 3 шт. Порты USB 3.0: не менее 2 шт.».

Представитель Заказчика пояснил, что требование к закупаемой продукции формировались с учетом потребности Заказчика и анализа рынка закупаемой продукции. Количество и типы портов определялись с учетом уже имеющегося оборудования и последующей эксплуатации оборудования.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.

На участие в аукционе поступило 24 заявки.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Федичкина Ф.С. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100047916000307).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны