Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1060/2015 о нарушении законодательс... от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1060/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

30 октября 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Спектр» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона: «Выполнение планово-предупредительных работ (Ликвидация последствий ЧС) в рамках содержания искусственных сооружений: Мост через р. Чухук км 120 +941, мост через Западный Дагомыс на км 164+523, мост через Нижнюю Хобзу км 149 +560, тоннель Хостинский 1 км 192+821, тоннель Хостинский 2 км 192+928, мост-эстакада (лево)(право) ч/з р.Кудепста км 197+455 на автомобильной дороге А -147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия; тоннель Мацестинский км 1+034, тоннель №2 км 11+462, тоннель №3 км 5+824, тоннель №6 км 15+108 на автомобильной дороге А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия, Обход г. Сочи; тоннель Новый Скальный км 24+608; тоннель Краснополянский 1 км 46+577, тоннель Краснополянский 2 км 47+077 на автомобильной дороге А-149 Адлер - Красная Поляна; тоннель 1 км 11+326, тоннель 2 км 23+452, тоннель 3 на км 38+085 на автодорожной составляющей совмещенной дороги Адлер горноклиматический курорт «Альпика - Сервис» км 0+000 - км 45+600; тоннели №7 км 13+392 и №7А км 13+382 на автомобильной дороге А-148 Дублер Курортного проспекта км 0+000- км 16+316; водопропускные трубы на автомобильной дороге А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия км 160+958 -км 210+349 и автомобильной дороге А-149 Адлер - Красная Поляна км 2+977 - км 43+150 (II этап).» (извещение № 0318100051215000214) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит требования , по которым невозможно представить достоверные сведения, не имея в наличии товар (по п.37-42, 44-45).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черономорье» Федерального дорожного агентства» проводился электронный аукцион «Выполнение планово-предупредительных работ (Ликвидация последствий ЧС) в рамках содержания искусственных сооружений: Мост через р. Чухук км 120 +941, мост через Западный Дагомыс на км 164+523, мост через Нижнюю Хобзу км 149 +560, тоннель Хостинский 1 км 192+821, тоннель Хостинский 2 км 192+928, мост-эстакада (лево)(право) ч/з р.Кудепста км 197+455 на автомобильной дороге А -147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия; тоннель Мацестинский км 1+034, тоннель №2 км 11+462, тоннель №3 км 5+824, тоннель №6 км 15+108 на автомобильной дороге А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия, Обход г. Сочи; тоннель Новый Скальный км 24+608; тоннель Краснополянский 1 км 46+577, тоннель Краснополянский 2 км 47+077 на автомобильной дороге А-149 Адлер - Красная Поляна; тоннель 1 км 11+326, тоннель 2 км 23+452, тоннель 3 на км 38+085 на автодорожной составляющей совмещенной дороги Адлер горноклиматический курорт «Альпика - Сервис» км 0+000 - км 45+600; тоннели №7 км 13+392 и №7А км 13+382 на автомобильной дороге А-148 Дублер Курортного проспекта км 0+000- км 16+316; водопропускные трубы на автомобильной дороге А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия км 160+958 -км 210+349 и автомобильной дороге А-149 Адлер - Красная Поляна км 2+977 - км 43+150 (II этап).» (извещение № 0318100051215000214).

Начальная (максимальная) цена контракта – 58 787 731,00рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно п.1.9 аукционной документации «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе»  установлено: «При этом описание объекта закупки может содержать показатели, установленные заказчиком в соответствии с нормами государственных стандартов, сопровождающиеся терминами «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», значения которых на момент подачи заявки не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением) при четко установленных государственным стандартом максимальном/ минимальном значении установленного показателя. Требования заказчика в отношении подобного рода показателей устанавливаются в сопровождении терминов  «(максимальное значение)», «(минимальное значение)». Участники закупки в составе первой части заявки указывают конкретные значения установленных заказчиком показателей в соответствии с вышеуказанными положениями инструкции в сопровождении терминов «(максимальное значение)», «(минимальное значение)» (например, требование, установленное заказчиком: «Содержание зерен слабых пород в щебне из плотных горных пород, % по массе, не более 5 (максимальное значение)». Варианты предложения участников закупки, соответствующие установленным документацией требованиям: «Содержание зерен слабых пород в щебне из плотных горных пород, % по массе, 5 (максимальное значение)», «Содержание зерен слабых пород в щебне из плотных горных пород, % по массе, 3 (максимальное значение)».

«В случае если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обосновано необходимостью установления заказчиком требований, являющихся более конкретными относительно требований нормативно-технических документаций и отвечающих конкретным условиям выполнения работ, а также потребностям заказчика». Кроме того, согласно инструкции «Слова, термины, знаки и значения показателей, выделенные курсивом, подлежат указанию в составе первой части заявки в неизменном виде. Показатели, сопровождающиеся знаками «≥» (означает «не менее»), «>» (означает «более»), «≤» (означает «не более»), «<» (означает «менее») при составлении первой части заявки указываются в неизменном виде вместе с сопровождаемым их знаком. Знак «±» переносится в первую часть заявки в неизменном виде».

В Приложении 4 «Требования к отдельным товарам (материалам), используемым для выполнения работ» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ.

По позициям 37-42, при описании объекта закупки Заказчиком использованы показатели, установленные в соответствии с действующими ГОСТ в виде твердых значений, не подлежащих изменению, диапазонных значений, которые согласно инструкции не подлежат конкретизации, а также показатели, выделенные курсивом, что также не требует от участника закупки указания конкретных значений, используемого товара.

По позициям 44, 45 «Бетон тяжелый» Заказчиком установлен показатель «Допустимое содержание вредных примесей в заполнителях, не более (максимальное  значение)

Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на :

 

- для крупного заполнителя

1,5% массы

- для мелкого заполнителя

1,0% массы

Пирит в пересчете на

4,0% массы

Слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами):

 

- для крупного заполнителя

15% объема

- для мелкого заполнителя

2,0% массы

Магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами:

 

- каждый в отдельности

10% объема

- в сумме

15% объема

Галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора:

 

- для крупного заполнителя

0,10% массы

- для мелкого заполнителя

0,15% массы

Свободное волокно асбеста

0,25% массы

Уголь

1% массы

 

Требования Заказчика соответствуют п. 3.5.2.7 ГОСТ 26633-2012, при этом участнику закупки необходимо указать максимальное значение показателя, учитывая положения ГОСТ 26633-2012, что не ограничивает права и законные интересы участников закупки.

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и позволяет участнику закупки подать заявку на участие в электронном аукционе.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спектр» необоснованной.

 

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100051215000214).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны