Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1060/2018 от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент по регулированию

контрактной системы

Краснодарского края

ул. Карасунская, д. 60,

г. Краснодар, 350000

 

 

Заказчик:

ГБУЗ «Краевая клиническая

больница № 2» МЗ КК

ул. Красных Партизан, д. 6/2,

г. Краснодар, 350012

 

 

Заявитель:

ООО «Современные

Медицинские Перчатки»

ул. Лени Голикова, д. 7, литера А,

пом. 7-Н, офис 1,

г. Санкт-Петербург, 198262

 

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС- тендер»

            ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1060/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 июня 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления Литовченко Л.А.

Члены Комиссии: Колесникова Е.В., Майсеева А.В.,

в присутствии представителей ООО «Современные Медицинские Перчатки» Шкарбан И.М. (приказ в материалах дела), Морозова И.В. (доверенность в материалах дела), представителя департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края Елынко А.В. (доверенность в материалах дела), представителей ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» МЗ КК Пономаревой Е.В. (доверенность в материалах дела), Балмашевой А.А. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «Современные Медицинские Перчатки» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» МЗ КК (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Поставка перчаток медицинских» (извещение № 0318200063918001314) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

ООО «Современные Медицинские Перчатки» обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, указывая, что неправомерным является основание для вывода о предоставлении недостоверных сведений о стране происхождения товара информация, указанная в регистрационном удостоверении.

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Уполномоченного органа не согласен, и считает, что заявка ООО «Современные Медицинские Перчатки» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка перчаток медицинских» (извещение № 0318200063918001314). Заказчик - ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» МЗ КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 150 928,90 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 г. ООО «Современные Медицинские Перчатки» (заявка № 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно по поз. 14-21, 24, 25, 29 предоставлена недостоверная информация в части указания страны происхождения товара. Участником закупки предоставлена информация о наименовании страны происхождения товара – Индия, а так же информация о номере и дате регистрационного удостоверения на медицинское изделие № ФСЗ 2012/13338 от 29 ноября 2012 года, согласно которому местом производства медицинского изделия являются Соединенные Штаты Америки и Китайская Народная Республика.

Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено, что наименование страны происхождения товаров рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки

При рассмотрении заявки участника комиссия вправе проверять достоверность предоставленных сведений в отношении предлагаемого к поставке/используемого товара, а также  его товарного знака (его словесного обозначения) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патента (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленного образца (при наличии), наименования страны происхождения товара…

В заявке ООО «Современные Медицинские Перчатки» по позициям 14-21, 24, 25, 29 «Перчатки» (Наименование товара, входящего в объект закупки, в соответствии с регистрационным удостоверением / Номер и дата регистрационного удостоверения – Перчатки диагностические MERCATOR MEDICAL из натурального латекса и синтетических каучуков (нитрил, полихлоропрен, полиизопрен) стерильные, опудренные и неопудренные:… / № ФСЗ 2012/13338 от 29 ноября 2012 года) указана информация о наименовании страны происхождения товара – Индия.

Из пояснений Уполномоченного органа следует, что согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 29.11.2012 № ФСЗ 2012/13338, реквизиты которого представлены участником закупки в заявке по позициям 14-21, 24, 25, 29 «Перчатки», местом производства предлагаемого к поставке товара являются Соединенные Штаты Америки и Китайская Народная Республика. Пунктом 9 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 установлены требования к содержанию заявления о государственной регистрации, подаваемого заинтересованным лицом в целях регистрации конкретного медицинского изделия, согласно которому в заявлении указывается, в том числе следующая информация о производителе медицинского изделия:

в отношении производителя (изготовителя) медицинского изделия - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, адрес места нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства индивидуального предпринимателя, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адрес электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в отношении лица, на имя которого может быть выдано регистрационное удостоверение, - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства индивидуального предпринимателя, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адрес электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя;

место производства медицинского изделия.

В связи с чем, отраслевой комиссией Уполномоченного органа сделан вывод о том, что страной происхождения товара является не Индия, а США и КНР.

В свою очередь, согласно п. 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1416 (далее – Правила № 1416), в регистрационном удостоверении указываются следующие сведения, в том числе:

в отношении производителя (изготовителя) - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и адрес места нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (пп. г п. 56 Правил № 1416);

место производства медицинского изделия (пп. д п. 56 Правил № 1416).

В соответствии с п. 1 Правил определения страны происхождения товара, являющихся Приложением к Соглашению о единых правилах определения страны происхождения товара, ратифицированных Федеральным законом РФ от 22.12.2008 г. № 257-ФЗ, страна происхождения товаров - страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, установленными настоящими Правилами. При этом под страной происхождения товаров могут пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Таким образом, регистрационное удостоверение не содержит сведений о стране происхождения товара.

Представителями Заявителя представлена Декларация о соответствии товара «Перчатки MERCATOR MEDICAL из натурального латекса и синтетических каучуков (нитрил, полихлоропрен, полиизопрен) стерильные, опудренные и неопудренные…» требованиям ГОСТ Р 52238-2004 Пп. 6.2, 6.3, 6.4, ГОСТ 3-88 Пп. 1.2 (в части отсутствия внешневидовых дефектов), 1.3.2-1.3.6, где указан адрес изготовителя – Индия, а также указаны филиалы завода-изготовителя: США, Китай.

Кроме того, представлены перчатки MERCATOR MEDICAL из натурального латекса и синтетических каучуков, на упаковках которых указан производитель «Каннам Латекс Индастрис Пвт.Лтд.», Индия.

На основании вышеизложенного, доказательств, подтверждающих предоставление участником закупки по позициям 14-21, 24, 25, 29 «Перчатки» недостоверной информации в отношении страны происхождения товара, Уполномоченным органом не представлено.

          Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, отклонение заявки ООО «Современные Медицинские Перчатки» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, противоречит положениям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Современные Медицинские Перчатки» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                 Л.А. Литовченко

 

Члены Комиссии:                                                                                   Е.В. Колесникова

 

                                                                                                                           А.В. Майсеева

 

 

 


 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 324

по делу № ЭА-1060/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 июня 2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 26.06.2018 г. по делу № ЭА-1060/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Современные Медицинские Перчатки» на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении для нужд ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» МЗ КК электронного аукциона: «Поставка перчаток медицинских» (извещение № 0318200063918001314) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.  Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.

4. Отраслевой комиссии Уполномоченного органа рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.06.2018 г. по делу № ЭА-1060/2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Уполномоченному органу (отраслевой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.06.2018 г. по делу № ЭА-1060/2018.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 18.07.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны