Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1063/2016 о нарушении законодательст... от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1063/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 августа 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. на действия уполномоченного органа- МКУ «Управление по закупкам администрации МО Успенский район», Заказчика- МБУ «Веселковский сельский дом культуры» администрации Веселковского сельского поселения Успенского района, при проведении электронного аукциона на Капитальный и текущий ремонт, материально-техническое обеспечение муниципального бюджетного учреждения Веселовский сельский дом культуры администрации Веселовского сельского поселения Успенского района (извещение № 0318300553716000094) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. Заявитель указывает, что техническое задание аукционной документации размещено в формате, не позволяющем произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста; требования к материалам не соответствуют требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- МКУ «Управление по закупкам администрации МО Успенский район»  проводился электронный аукцион на Капитальный и текущий ремонт, материально-техническое обеспечение муниципального бюджетного учреждения Веселовский сельский дом культуры администрации Веселовского сельского поселения Успенского района (извещение № 0318300553716000094). Заказчик- МБУ «Веселковский сельский дом культуры» администрации Веселковского сельского поселения Успенского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000 ,00 рублей.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе  информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015г. №26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой. Приказ вступил в силу с 01.01.2016г., что установлено в п.2 указанного Приказа.

Настоящий порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок) устанавливает правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими  и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующих информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно требованиями пункта 1.2 Раздела I Порядка в единой информационной  размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.

В соответствии с Разделом IV «Правила пользования единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы» Порядка:

- пользование единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы осуществляется без регистрации;

- пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции: поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы; просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системе.

На официальном сайте допускается  загружать файлы в форматах bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов.

Опубликованная аукционная документация в формате pdf не противоречит действующему законодательству и не ограничивает возможность участников ознакомиться с документацией.   

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» показатели, сопровождающиеся словами «не менее», «не хуже», «от», «не ниже», являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком. Показатели, сопровождающиеся словами «не более», «до», «не выше», являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком. В случае если в документации установлены значения разделенные "тире", "дефисом", "от" "до",  это значит что первое значение является минимальным, а второе максимальным.

Требования к товарам, материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки». При описании ряда показателей Заказчиком установлена необходимость указания конкретного значения показателя, при этом ГОСТом данные показатели неконкретизированы.

Так например по п. «Гвозди» Заказчиком указано по показателю «Угол заострения по граням» со значением «не должен быть 40˚»,  на основании раздела 8 аукционной документации, участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение показателя.

Согласно п. 1.8 ГОСТ 283-75  заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°. Таким образом, Заказчиком установлены требования, противоречащие ГОСТ, что нарушает положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По п. «Краска масляная» Заказчиком установлены требования по показателям «Массовая доля пленкообразующего вещества, %», «Массовая доля летучего вещества, %», «Условная вязкость краски по вискозиметру типа В3-246 (или В3-4)»  с необходимостью предоставления конкретных значений показателей.

Согласно п. 2.4 ГОСТ10503-71 по физико-механическим показателям готовые к применению масляные краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.2.

Массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее

30

25

28

24

20

22

20

22

26

20

22

27

30

34

По ГОСТ 17537-72 и п. 4.3настоящего стандарта

3. Массовая доля летучего вещества, %, не более

14

27

13

25

20

11

20

12

12

20

12

14,5

14

15

По ГОСТ 17537-72 и п. 4.3настоящего стандарта

4. Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0±0,5) °С, с

65-140

65-140

65-140

65-140

65-140

65-140

65-140

65-140

65-140

65-140

65-140

80-160

80-160

80-160

По ГОСТ 8420-74 и п. 4.4настоящего стандарта

5. Степень перетира, мкм, не более

40

40

70

70

40

40

70

70

90

80

80

80

80

80

По ГОСТ 6589-74

Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных значений показателей, что противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Указанная информация отсутствуют в свободном доступе, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение в отношении поставляемого товара, также процентное соотношение тех или иных компонентов, природа их возникновения и источники получения могут представлять из себя секрет производства того или иного производителя, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение на участие в электронном аукционе.

Аналогичные нарушение допущены Заказчиком по ряду показателей раздела 2 «Описание объекта закупки».

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, ч. 1 ст. 33.

2. Признать в действиях Заказчика – МБУ «Веселковский сельский дом культуры» администрации Веселковского сельского поселения Успенского района нарушение ч.3 ст.7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу- МКУ «Управление по закупкам администрации МО Успенский район», Заказчику – МБУ «Веселковский сельский дом культуры» администрации Веселковского сельского поселения Успенского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 355

по делу №ЭА-1063/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 августа 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. на действия уполномоченного органа- МКУ «Управление по закупкам администрации МО Успенский район», Заказчика- МБУ «Веселковский сельский дом культуры» администрации Веселковского сельского поселения Успенского района, при проведении электронного аукциона на Капитальный и текущий ремонт, материально-техническое обеспечение муниципального бюджетного учреждения Веселовский сельский дом культуры администрации Веселовского сельского поселения Успенского района (извещение № 0318300553716000094) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закон о контрактной системе предписывает:

 

1. Уполномоченному органу- МКУ «Управление по закупкам администрации МО Успенский район», Заказчику – МБУ «Веселковский сельский дом культуры» администрации Веселковского сельского поселения Успенского района   устранить нарушение ч.3 ст.7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300553716000094).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 05.09.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны