Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1064/2016 о нарушении законодател... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1064/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 августа 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Быковой О.В., в присутствии представителя ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма», рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт общежития Литер: А, А1, под/А, под/А1, А2, А3, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Центральный округ, ул. Длинная, 183» (извещение № 0318100005716000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Быкова О.В. указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно позиции 2, 4, 16, 19.

Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт общежития Литер: А, А1, под/А, под/А1, А2, А3, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Центральный округ, ул. Длинная, 183» (извещение № 0318100005716000011).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 511 887,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки при предоставлении сведений под конкретными показателями понимаются характеристики товаров (материалов), установленные заказчиком в «Требованиях к значениям показателей (характеристик) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» (далее по тексту инструкции – Сведения о товарах). При описании товаров (материалов) участники размещения заказа руководствуются следующими положениями инструкции:

Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В значениях показателей предложения участника не должно содержаться слов: «или эквивалент», «должен (-на; -но;-ны)» «не должен (-на; -но;-ны)», «может», «не может», «могут», «не могут», «не должен (-на; -но;-ны) быть», «должен (-на; -но;-ны) быть», «требуется (-ются)», «не требуется (-ются)», «необходим (-мо, -мы, -ма), «быть», «допускается (-ются)», «не допускается (-ются)», «допустимый/допускаемый (-ая, -ое, -ые, -ую, -ых)».

- в случае установления в Сведениях о товарах соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов «не менее…», «не ниже…», «≥», «наименьший (-ая; -ее; -ие во всех падежах, кроме выражений «наименьший размер», «наименьший номинальный размер» во всех падежах)» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, равное или превышающее установленное заказчиком минимальное значение показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов «не менее…», «не ниже…», «≥», «наименьший (-ая; -ее; -ие во всех падежах)».

- в случае установления в Сведениях о товарах соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов «не более», «не выше…», «до», «≤», «наибольший (-ая; -ее; -ие во всех падежах, кроме выражений «наибольший размер», «наибольший номинальный размер», «наибольшая крупность» во всех падежах)» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного заказчиком максимального значения показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов «не более», «не выше…», «до», «≤», «наибольший (-ая; -ее; -ие во всех падежах)».

- в случае установления в Сведениях о товарах соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов «более…», «выше…», «от»», «>», «минимальный (-но; -ая; -ое; -ые; -ую во всех падежах)» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное заказчиком минимальное значение показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов «более…», «выше…», «от»», «>», «минимальный (-но; -ая; -ое; -ые; -ую во всех падежах)».

- в случае установления в Сведениях о товарах соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов «менее…», «ниже…», «<», «предельный (-но; -ая; -ое; -ые во всех падежах, кроме выражений «предельное отклонение» во всех падежах)» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее и не равное по значению установленному заказчиком максимальному значению показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов «менее…», «ниже…», «предельный (-но; -ая; -ое; -ые во всех падежах)».

В «Требованиях к содержанию, характеристикам (показателям, параметрам) основных материалов, изделий, конструкций и оборудования, используемых при выполнении работ» аукционной документации установлено:

Позиция 16 «Болты с гайками и шайбами»: разрушающая нагрузка болта должна быть не менее 46400 Н; номинальное напряжение от пробной нагрузки болта должна быть не более 650 Мпа; твердость болтов по Бриннелю, HBW, F=30D2, не должна быть более 342; твердость болта по Виккерсу, HV, F ≥98H; твердость болта по Роквелу, HRC, F=30D2 должна быть не менее 22; твердость гайки по Роквелу, HRC, не должна быть более 36; твердость гайки по Бриннелю HB, должна быть до 336; твердость гайки по Виккерсу, HV, должен быть до 353; пробная нагрузка гайки должна быть не менее 5055 Н; испытательное усилие предварительной затяжки гайки не должно быть менее 26960 Н.

Таким образом, с учетом положений инструкции по заполнению заявки, Заказчик требует указать конкретные показатели товара, при этом данные показатели можно установить только по результатам испытаний, например:

ГОСТ 9012-59 (ИСО 410-82, ИСО 6506-81) Металлы. Метод измерения твердости по Бринеллю;

ГОСТ 9013-59 (ИСО 6508-86) Металлы. Метод измерения твердости по Роквеллу.

Позиция 2 «Шпатлевка клеевая»: Шпатлевка должна быть предназначена для работ по выравниванию стен и потоков внутри зданий и сооружений. Представителем Заказчика пояснено, что при описании требований по позиции 2 «Шпатлевка клеевая» допущена техническая ошибка, данную фразу необходимо читать как «для работ по выравниванию стен и потолков внутри зданий и сооружений». Однако, изменение в аукционную документацию, в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчиком не внесены, в связи с чем, информация, размещенная в единой информационной системе не является достоверной.

Позиция 19 «Смесь сухая»: количество коды затворения на 1 кг сухой смеси 0,3…0,4. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «в случае установления в Сведениях о товарах соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей с использованием знака «…» участник закупки в первой части заявки указывает одно конкретное значение, при этом минимальным является значение, указанное до знака «…», максимальным – значение, указанное после знака «…», при этом крайнее максимальное значение при описании требований со знаком «…» не удовлетворяет потребностям заказчика». Таким образом, Заказчик предъявляет требование к процессу выполнения работ, а не качественным, техническим и функциональным характеристикам поставляемого товара. Участник закупки на момент подачи заявки не может знать точное количество коды затворения на 1 кг сухой смеси.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Позиция 4 «Клей»: область применения должна быть, в том числе, для приклеивания линолеума, обоев, керамической плитки на бетонные или деревянные поверхности. Согласно инструкции по заполнению заявки «все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В значениях показателей предложения участника не должно содержаться слов: «или эквивалент», «должен (-на; -но;-ны)» «не должен (-на; -но;-ны)», «может», «не может», «могут», «не могут», «не должен (-на; -но;-ны) быть», «должен (-на; -но;-ны) быть», «требуется (-ются)», «не требуется (-ются)», «необходим (-мо, -мы, -ма), «быть», «допускается (-ются)», «не допускается (-ются)», «допустимый/допускаемый (-ая, -ое, -ые, -ую, -ых)». В случае установления в Сведениях о товарах соответствующих значений показателей с использованием союза «или» - такие показатели изменению не подлежат».

   Таким образом, положения инструкции по заполнению заявки позволяют сформировать заявку на участие в аукционе по данной позиции.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной в части установления необъективных требований к описанию объекта закупки по позициям 2, 16, 19.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» выдано предписание № 354 от 03.08.2016 по делу № ЭА-1070/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу, повторно не передавать.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны