Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-1066/2018 от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1066/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 июня 2018 года                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Строй лес» (далее – Заявитель) на действия ФКУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по КК» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Проведение капитального ремонта » (извещение № 0118100004318000029) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе общество указывает, что Заказчиком указаны требования, противоречащие Закону о контрактной системе. В частности при размещении разъяснений положений документации, Заказчиком не был размещен запрос разъяснений положений аукционной документации, что противоречит ст. 65 Закона о контрактной системе; также документация размещена в формате, не позволяющем осуществить поиск и копирования текста.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились, считают документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по КК» проводился электронный аукцион: «Проведение капитального ремонта » (извещение № 0118100004318000029).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 400 000 ,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила № 1414), которые устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами.

Подпунктами «а», «л», «м» пункта 14 Правил № 1414 определено, что технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Пунктом 17 Правил № 1414 предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 №26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок  № 26н), устанавливающий правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующими информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно требованиями п. 1.2 Порядка в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.

В силу п. 4.2 Порядка пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:

поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;

просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.

Приложение № 1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки», в котором установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки, размещено в единой информационной системе в сфере закупок в формате pdf, что не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не имеет ограничений на использование и не приводит к ограничению числа участников закупки.

Данный вывод согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 23.06.2017 № 310-КГ17-7071.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).

19 июня 2018 года Заказчиком в ЕИС в сети «Интернет» размещены разъяснения положений аукционной документации следующего содержания:

«Разъяснения по электронному аукциону № 0118100004318000029 ФКУ СИЗО-1 УФСИН РОССИИ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ на  проведение капитального ремонта.

На Ваш запрос от 15.06.2018, года поступивший в 22:21 по московскому времени, сообщаем, что Внесение изменений будет учтено при заключении государственного контракта, при определении поставщика и при допуске участников к проведению аукциона, данный критерий не будет рассматриваться как причина отклонения заявки».

Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе размещенные разъяснения положений аукционной документации не содержат информации о предмете запроса, поступившего Заказчику 15 июня 2018 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком по п. 3 требований к товарам, используемым при выполнении работ, установлено следующее:

Заказчиком установлено требование к пределу прочности образцов-балочек. Согласно разделу 5 ГОСТ 23789-79 для проведения испытания применяют: чашку, изготовленную из коррозионностойкого материала; линейку длиной 250 мм; ручную мешалку (черт.1); мерный цилиндр вместимостью 1 л по ГОСТ 1770-74; весы по ГОСТ 24104-80 с погрешностью взвешивания не более 1 г; форму из коррозионностойкого материала для изготовления образцов-балочек размерами 40х40х160 мм (черт.5). Продольная и поперечные стенки форм должны быть отшлифованы вверху и снизу и плотно лежать на основании. Угол между сторонами и дном формы должен составлять (90±0,5)°. Габариты форм следует проверять не реже одного раза в шесть месяцев. Если габариты форм отклоняются от номинальных размеров более чем на 0,5 мм по длине и на 0,2 мм по ширине и высоте, то формы нужно заменить;
разрешается применять формы для образцов-балочек по
ГОСТ 310.4-81; прибор для определения прочности на сжатие, состоящий из двух металлических нажимныхпластин (черт.6) твердостью по Роквеллу не менее 61 ГОСТ 23789-79 (СТ СЭВ 826-77 в части методов испытаний) Вяжущие гипсовые. Методы испытаний ; искривление пластин не должно превышать 0,05 мм; пресс для определения предела прочности образцов при сжатии с предельной нагрузкой до 10-20 тс.

Также в п. 5.3 ГОСТ 23789-79 установлено, что определение прочности образцов, изготовленных из гипсового теста стандартной консистенции, производят через 2 ч после контакта гипсового вяжущего с водой.

Таким образом, значение показателя, установленного Заказчиком, определяется по результатам проведения испытаний, порядок которых регламентирован ГОСТ 23789-79.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287).

В нарушение п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком по п. 3 установлены требованиям к товарам, определяемые по результатам испытаний.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. 4 («Максимальный размер части»), п. 8 («Овальность профиля), п. 14 («Прочность на сжатие», «Прочность на изгиб»), п. 15 («Количество разминаемых включений на поверхности пластинки площадью»).

Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй Лес»  обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика – ФКУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по КК» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ФКУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по КК» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

ПРЕДПИСАНИЕ № 327   

по делу № ЭА-1066/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 июня 2018 года                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Строй лес» на действия ФКУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по КК» при проведении электронного аукциона: «Проведение капитального ремонта » (извещение № 0118100004318000029) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закон о контрактной системе предписывает:

 

1. Заказчику – ФКУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по КК» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, внесения изменений в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №ЭА-1066/2018; разместить на официально сайте;

2.        Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения электронного аукциона.

3.        Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона №0118100004318000029. Разблокировать денежные средства внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4.        Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

5. В срок до 20.07.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны