Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1067/2016 о нарушении законодательс... от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1067/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 августа 2016 года                                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ «Городская поликлиника №1» при проведении уполномоченным органом - администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительным органом МО г. Сочи электронного аукциона:  «Поставка картриджей для офисной техники» (извещение № 0118300018716000703) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ Заказчика вносить заключаемый контракт предложенные в первой части заявки участника товарные знаки.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительным органом МО г. Сочи проводился электронный аукцион «Поставка картриджей для офисной техники» (извещение № 0118300018716000703).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 043 633,30 рублей.

В соответствии с частью 10 статьи 69 закона о контрактной системе победителем аукциона было признано ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ» предложившее наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого, согласно протоколу № ЭА/0118300018716000703/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.07.2016г., соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно ч.2, ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Проект государственного контракта заказчиком, в регламентированный срок, был направлен для подписания победителю аукциона ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ». Указанный контракт, направленный победителю, не содержал спецификацию, заполненную в соответствии  с заявкой победителя.

В соответствии с ч.4, ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

На основании отсутствия в направленном для подписания контракте  заполненной спецификации, победителем аукциона был направлен протокол разногласий 22.07.2015 года, с просьбой заполнить спецификацию к контракту в соответствии с заявкой ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ».

Заказчиком был обработан протокол разногласий, внесены изменения в проект контракта и повторно направлен для подписания победителю аукциона - ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ».

Однако, повторно направленный проект контракта содержал спецификацию, в которую были включены по п.1-3 спецификации наименования товаров, не соответствующие предложенным ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ» в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.

На заседании Комиссии представителем заказчика было пояснено, что предложенные ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ» по п.1-3 картриджи Blossom, не являются оригинальными для принтеров HP, Canon, Kyocera. Данные картриджи являются совместимыми с принтерами HP, Canon, Kyocera.

Таким образом, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

Согласно протоколу № ЭА/0118300018716000703/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.07.2016г., заявка ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ» соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с Приложением №1 «Описание объекта закупки» заказчиком были установлены следующие требования к поставляемому товару:

 

№ п/п

Наименование товара и характеристики

Оборудование

Ед. изм.

Кол-во

1

Картридж

Характеристики:

Оригинальный *, ресурс не менее 1600 страниц формата  А4 при 5% заполнении страницы, согласно  ISO|IEC 19752, укомплектованные, в заводской упаковке.

Цвет печати – черный.

Модели принтера: HP LaserJet M1132, HP LaserJet P1102.

Страна производителя: Китай.

Картридж должен быть оригинальным т.к. имеются требования производителя к технике находящейся на гарантии от производителя. Для принтера имеющегося в наличии у заказчика.

шт.

120

2

Картридж

Характеристики:

Оригинальный *, ресурс не менее 1600 страниц формата  А4 при 5% заполнении страницы, согласно  ISO|IEC 19752, укомплектованные, в заводской упаковке

Цвет печати – черный.

Модель принтера: Canon i-SENSYS MF3010.

Страна производителя: Китай.

Картридж должен быть оригинальным т.к. имеются требования производителя к технике находящейся на гарантии от производителя. Для принтера имеющегося в наличии у заказчика.

шт.

30

3

Картридж

Характеристики:

Оригинальный *, ресурс не менее 3000 страниц формата  А4 при 5% заполнении страницы, согласно  ISO|IEC 19752, укомплектованные, в заводской упаковке

Цвет печати – черный.

Модель принтера: Kyocera Ecosys FS-1060DN.

Страна производителя: Китай.

Картридж должен быть оригинальным т.к. имеются требования производителя к технике находящейся на гарантии от производителя. Для принтера имеющегося в наличии у заказчика.

шт.

30

*В целях обеспечения совместимости картриджей с принтерами, копировальной техникой, факсимильной техникой, многофункциональными устройствами, а также соблюдения гарантийных обязательств, производителем техники, к поставке допускаются только новые, оригинальные картриджи фирм-производителей техники. На упаковку каждого картриджа должна быть нанесена типографским способом или при помощи этикеток информация, содержащая следующие данные: - товарный знак или (и) наименование предприятия - изготовителя; - наименование одной или более моделей копировальных аппаратов, принтеров, факсов в которых может быть использован картридж; - код оригинального картриджа; - дата изготовления. Маркировка должна быть легко читаемой. Производственные коды на картриджах должны совпадать с производственными кодами на упаковке. Картриджи должны обеспечивать 100% качества печати.

Поставка неоригинальных, повторно заправленных, восстановленных картриджей не допускается.

ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ» в составе первой части заявки по п.1-3 были предложены картриджи Blossom, с характеристиками, соответствующими характеристикам, установленным заказчиком, в том числе указано, что картриджи являются оригинальными.

Согласно информации, размещенной на сайте http://www.alirgroup.ru/company/ «ООО «Блоссом» является  владельцем ТМ «Blossom», под которой выпускаются высококачественные совместимые картриджи для офисной техники. Картриджи ТМ Blossom  полностью идентичны функциональным и техническим характеристикам аналогичных картриджей, которые изготавливаются производителями техники». 

Таким образом, первая часть заявки ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ» была необоснованно допущена аукционной комиссией уполномоченного органа - администрации города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО г. Сочи к участию в электронном аукционе.

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – МБУЗ «Городская поликлиника №1» нарушение ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа – администрации города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО г. Сочи (отраслевой конкурсной и аукционной комиссии) нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику - МБУЗ «Городская поликлиника №1», уполномоченному органу – администрации города Сочи – исполнительно-распорядительному органу МО г. Сочи (отраслевой конкурсной и аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №356

по делу №ЭА-1067/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 августа 2016 года                                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  на основании своего решения от 03.08.2016г. по делу №ЭА-1067/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ» на действия заказчика - МБУЗ «Городская поликлиника №1» при проведении уполномоченным органом - администрацией города Сочи – исполнительно-распорядительным органом МО г. Сочи электронного аукциона:  «Поставка картриджей для офисной техники» (извещение № 0118300018716000703) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

          1.1     Заказчику - МБУЗ «Городская поликлиника №1», уполномоченному органу – администрации города Сочи – исполнительно-распорядительному органу МО г. Сочи (отраслевой конкурсной и аукционной комиссии) устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов (протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона), протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

  1.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3       Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4    Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.08.2016г. по делу №ЭА-1067/2016.

1.5    Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6 Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.08.2016г. по делу №ЭА-1067/2016.

 

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 30.08.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны