Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1067/2018 от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1067/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 июня 2018 года                                                                                г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления:

Члены Комиссии:

в присутствии представителя управления закупок администрации МО г.Краснодар (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя МКУ МО г.Краснодар ПАСС "Служба спасения". (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ООО "Автозапчастикраснодар"  (приказ, директор), рассмотрев жалобу ООО "Автозапчастикраснодар"  (далее – Заявитель) на действия управления закупок администрации МО г.Краснодар (далее- Уполномоченный орган), МКУ МО г.Краснодар ПАСС "Служба спасения" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств с заменой запасных частей (расходных материалов)» (извещение № 0318300119418000523) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно установлено, что при заключении контракта стоимость будет снижена на коэффициент снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей по результатам проведения электронного аукциона.

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Контракт заключен. Заказчик в проекте муниципального контракта вправе  произвести  перерасчет стоимости запасных частей пропорционально коэффициенту снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, оборудованию и цены единицы работы (услуги).

 Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

 Управлением закупок администрации МО г.Краснодар проводился электронный аукцион:  «Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств с заменой запасных частей (расходных материалов)» (извещение № 0318300119418000523). Заказчик- МКУ МО г.Краснодар ПАСС "Служба спасения".

Начальная (максимальная) цена контракта – 678 000,00  рублей.

Общая начальная (максимальная) цена запасных частей- 407 643 552,28 рублей.

Начальная (максимальная) цена единицы работы, услуги- 1 700,00 рублей.

Согласно ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

 Согласно протоколу подведения итогов от 14 мая 2018 года №200/2-ЭП победителем электронного аукциона признано ООО "Автозапчастикраснодар" (предложение о цене контракта 10 191 131,58 рублей).

На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

04 июня 2018 года Заказчик направил в адрес общества проект контракта для подписания.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

13 июня 2018 года общество направило в адрес Заказчика  протокол разногласий, в котором  просило внести изменения в п.14 муниципального контракта и внести изменения в Приложение №2, №3 к муниципальному контракту. В обоснование указывало на  положения ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.

15 июня 2018 года Заказчик обработал протокол разногласий, согласно которому  вносятся изменения в главу 14 муниципального контракта, изменения  в приложении №2, №3 не вносятся, так как данные положения проекта контракта не являются  изменением положения извещения о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона , заявки участника закупки. Стоимость запасных частей, узлов,  агрегатов и расходов материалов на оказание  услуг по диагностике, таким образом и ремонту  автотранспортных средств с заменой запасных частей (расходных материалов) рассчитана с применением коэффициента  аукционного снижения. Цена единицы услуги (нормо-час) рассчитан с применением коэффициента аукционного снижения.

Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Заказчик в протоколе разногласий в качестве  причины отказа по внесению изменений в приложение №2, №3 указывает, что данные положения  проекта контракта  не являются  изменением  положений извещения, аукционной документации. Цена рассчитана с применением коэффициента аукционного снижения.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение, не предусмотрены.

Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

При этом положениями Закона о контрактной системе, аукционной документации  не установлено право Заказчика на корректировку стоимости каждой позиции пропорционально снижению в ходе аукциона победителем аукциона общей начальной  (максимальной) цены работ, запасных частей, комплектующих деталей и расходных материалов.

Запрет на непропорциональное  снижение цены запасных частей Закон о контрактной системе не содержит.

Таким образом, заказчиком при отказе в принятии протокола разногласий допущено нарушение ч.5. ст.70, ч.1 ст.34, ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Законом о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО "Авозапчастикраснодар" обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика –  МКУ МО г.Краснодар ПАСС "Служба спасения"   нарушение  ч.3 ст.7, ч.1 ст.34, ч.5 ст.70,  ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что 21.06.2018 между заказчиком и ООО "Авозапчастикраснодар " заключен контракт, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны