Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1070/2015 о нарушении законодательств... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1070/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

03 ноября 2015 года                                                                                   г. Краснодар

 

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Спектр» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, Заказчика- министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства КК  при проведении электронного аукциона «Ремонт путепровода через железную дорогу на автомобильной дороге х. Белый - г. Темрюк, км 2+066 в Темрюкском районе» (извещение № 0318200063915002033) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Требования к товарам (материалам), установленные в описании объекта закупки по п. 1, 2, 8, 10, 13, 15, 26, 34, 38 не соответствуют положениям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым которым в соответствии с. п. 2.2 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.02.2014 № 133 «О порядке взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края, бюджетных учреждений Краснодарского края при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края» Заказчик самостоятельно осуществляет и утверждает описание объекта закупки и проект государственного контракта в соответствии с требованиями Федерального закона, исходя из потребностей. При этом также пояснил, что требования к товарам (материалам) установлены в соответствии с действующими ГОСТЮ, исходя из потребностей Заказчика.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной  системы Краснодарского края проводился электронный аукцион  «Ремонт путепровода через железную дорогу на автомобильной дороге х. Белый - г. Темрюк, км 2+066 в Темрюкском районе» (извещение № 0318200063915002033). Заказчик- министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства КК  .

Начальная (максимальная) цена контракта – 49 458 776,00 руб.

Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе  информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ установлены в Приложении №2 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

По позиции 1 «Битум», позиции 2 «Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон», позиции 8 «Щебень», позиции 13 «Термопластик и холодный пластик для дорожной разметки», позиции 15 «Щиток знака дорожного» установлено соответствие ГОСТ и приведены показатели, не требующие предоставление конкретных значений, при этом обжалуемые Заявителем показатели сопровождаются фразой «в пределах диапазона», что, согласно Инструкции по заполнению  заявок , означает предоставление диапазонных значений с учетом ГОСТ, а также фразами «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», указанными в наименовании показатели и в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки из наименования показателя не убираются, то есть не требует предоставления конкретных значений  , что также не противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о несоответствии п. 1, 2, 8, 13, 15 требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе необоснован.

По позиции 10 «Песок» Заказчиком установлено соответствие требуемого материала ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 9128-2013, также при описании характеристик показатели конкретные значения которых, могут быть предоставлены только по результатам испытаний, указаны в соответствии с требованиям ГОСТ в сопровождении фразы «Максимальное» в наименовании показателя, то есть участник может предоставить максимальное допустимое значение в соответствии с ГОСТ, что не обязывает его предоставлять конкретное значение и соответствует Закону о контрактной системе.

По позиции 26 «Гидроизоляция» «Техноэластмост» марки Б «или эквивалент» установлены показатели: «Масса вяжущего с наплавляемой стороны кг/ м²» со значением «не менее 2», «Водопоглащение в течение 24 ч. % по массе» со значением «не более 1», «Разрывная сила при растяжении в продольном/поперечном направлении, Н» со значением «не менее 600/600», «Теплостойкость, °C» со значением «не менее 100».

Представителями Заказчика и уполномоченного органа были предоставлены распечатки с сайтов производителей и поставщиков гидроизоляции «Техноэластмост» марки Б», согласно которым установленные Заказчиком параметры не представляют из себя конкретные значение, а сопровождаются словами «не более» и «не менее» в наименовании показателя, при этом, учитывая положения Инструкции по заполнению заявки, участник закупки должен предоставить в первой части заявки конкретные значения, что противоречит требованиям ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По позиции 38 «Ингибитор коррозии» «Sika  Mono Top-910 N «или эквивалент» установлены показатели: « Прочность при сжатии, МПа» со значением «не менее 45», «Прочность на изгиб, МПа» со значением «не менее 5,5», «Адгезия к бетонному основанию, МПа» со значением «не менее 2,0».

Согласно сведениям, предоставленным представителями Заказчика и уполномоченного органа, при указании значений показателей, использованных при описании позиции 38 «Ингибитор коррозии» «Sika  Mono Top-910 N«или эквивалент», производитель и поставщики вышеуказанного товара используют математический знак «~» (примерно), то есть значения показателей не конкретизированы и допускают отклонения от установленного цифрового значения.

По позиции 34 «Арматурная сталь» по ГОСТ 5781-82 установлены следующие показатели : «Марка стали» со значением «Ст3кп», «Класс стали» со значением «А1», «Предел текучести кгс/мм²» со значением «не менее 24», «Временное сопротивление разрыву кгс/мм²» со значением «не менее 38», «Относительное удлинение, %» со значением «не менее 25».

Согласно Таблице 8 ГОСТ 5781-82 :

                   

Класс арматурной стали

Предел текучести

Временное сопротивление разрыву

Относи-
тельное удли-
нение

, %

Равно-
мерное удли-
нение
, %

Ударная вязкость при температуре минус 60 °С

Испытание на изгиб в холодном состоянии (- толщина оправки, - диаметр стержня)

 

Н/мм

кгс/мм

Н/мм

кгс/мм

   

МДж/м

кгс·м/cм

 
 

не менее

 

А-I (А240)

235

24

373

38

25

-

-

-

180°; =

А-II (А300)

295

30

490

50

19

     

180°; =3

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели и значения, не соответствующие действующим техническим регламентам, что противоречит положениям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Заказчиком не предоставлено доказательств того, что требуемые от участника закупки конкретные показатели возможно получить из сертификата соответствия товара.

Таким образом, требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать  жалобу ООО «Спектр» обоснованной. Доводы в части нарушения ч.3 ст.7, п. 1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе по позициям 26, 34, 38 обоснованы.
  2. Признать в действиях Заказчика - министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства КК нарушение ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу- департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии), Заказчику - министерству строительства, архитектуры и дорожного хозяйства КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

  1. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 362

по делу № ЭА-1070/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 ноября 2015г.                                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Спектр» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, Заказчика- министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства КК  при проведении электронного аукциона «Ремонт путепровода через железную дорогу на автомобильной дороге х. Белый - г. Темрюк, км 2+066 в Темрюкском районе» (извещение № 0318200063915002033) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу- департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии), Заказчику – министерству строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч.1 ст.33  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию (в Приложение № 2 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации), в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1070/2015 от 03 ноября 2015 года.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318200063915002033. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
  4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
  5. В срок до 06.12.2015 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

         Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны