Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1070/2016 о нарушении законодательс... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1070/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 августа 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Континент», в присутствии представителя ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма», рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт общежития Литер: А, А1, под/А, под/А1, А2, А3, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Центральный округ, ул. Длинная, 183» (извещение № 0318100005716000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Континент» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно позиции 1, 3, 7, 9, 11, 13, 18, 20, 21.

Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт общежития Литер: А, А1, под/А, под/А1, А2, А3, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Центральный округ, ул. Длинная, 183» (извещение № 0318100005716000011).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 511 887,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки при предоставлении сведений под конкретными показателями понимаются характеристики товаров (материалов), установленные заказчиком в «Требованиях к значениям показателей (характеристик) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» (далее по тексту инструкции – Сведения о товарах). При описании товаров (материалов) участники размещения заказа руководствуются следующими положениями инструкции:

- в случае установления в Сведениях о товарах соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов «не менее…», «не ниже…», «≥», «наименьший (-ая; -ее; -ие во всех падежах, кроме выражений «наименьший размер», «наименьший номинальный размер» во всех падежах)» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, равное или превышающее установленное заказчиком минимальное значение показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов «не менее…», «не ниже…», «≥», «наименьший (-ая; -ее; -ие во всех падежах)».

- в случае установления в Сведениях о товарах соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов «не более», «не выше…», «до», «≤», «наибольший (-ая; -ее; -ие во всех падежах, кроме выражений «наибольший размер», «наибольший номинальный размер», «наибольшая крупность» во всех падежах)» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного заказчиком максимального значения показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов «не более», «не выше…», «до», «≤», «наибольший (-ая; -ее; -ие во всех падежах)».

- в случае установления в Сведениях о товарах соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов «более…», «выше…», «от»», «>», «минимальный (-но; -ая; -ое; -ые; -ую во всех падежах)» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное заказчиком минимальное значение показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов «более…», «выше…», «от»», «>», «минимальный (-но; -ая; -ое; -ые; -ую во всех падежах)».

- в случае установления в Сведениях о товарах соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов «менее…», «ниже…», «<», «предельный (-но; -ая; -ое; -ые во всех падежах, кроме выражений «предельное отклонение» во всех падежах)» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее и не равное по значению установленному заказчиком максимальному значению показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов «менее…», «ниже…», «предельный (-но; -ая; -ое; -ые во всех падежах)».

В «Требованиях к содержанию, характеристикам (показателям, параметрам) основных материалов, изделий, конструкций и оборудования, используемых при выполнении работ» аукционной документации установлено:

Позиция 1 «Битум нефтяной»: температура вспышки должна быть  ≥ 240 оС; растворимость должна быть ≥ 99,5%; изменение массы после прогрева должно быть ≤ 0,5 %; Марка битума требуется БН-90/10, БН-70/30. Битум должен соответствовать требованиям ГОСТ 6617-76. Согласно п. 1.3 ГОСТ 6617-76 По физико-химическим показателям строительные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице: 

 

         

Наименование показателя

Норма для марки 

Метод испытаний

 

БН 50/50 

БН 70/30

БН 90/10

 

4. Растворимость, %, не менее

99,50

99,50

99,50

По ГОСТ 20739 
 

5. Изменение массы после прогрева, %, не более

0,50

0,50

0,50

По ГОСТ 18180 
 

6. Температура вспышки, °C, не ниже

230

240

240

По ГОСТ 4333
 

 

Позиция 3 «Раствор строительный»: содержание активных минеральных добавок в вяжущем должно быть наличие. Содержание в вяжущем добавок, ускоряющих твердение не должно быть > 5% массы цемента; содержание активных минеральных добавок в вяжущем не должно быть более 80% по массе; содержание активных минеральных добавок, в том числе осадочного происхождения (кроме глиежа) в вяжущем должно быть не более 10 % по массе; содержание в вяжущем доменных гранулированных и электротермофосфорных шкалов не должно быть более 80% по массе. Раствор строительный должен соответствовать требованиям ГОСТ 28013-98.

Аналогичные требования установлены Заказчиком по позициям 7, 11, 18.

Таким образом, с учетом положений инструкции по заполнению заявки, Заказчик требует указать конкретные показатели товаров (материалов), а также химический состава добавок, из которых должен быть изготовлен товар, при этом данные показатели можно установить только по результатам испытаний.

Позиция 9 «Плитки керамические плинтусные»: разнотолщинность плитки должна быть ≤ 0,5 мм; ширина пузырей, прыщей, вскипания глазури вдоль ребра одной плитки не должна быть более 2 мм; кривизна лицевой поверхности плитки должна быть не более 1,1 мм. Плитки должны соответствовать требованиям ГОСТ 6141-91.

Аналогичные требования установлены по позициям 13, 21.

В соответствии с п.п. 1.3.5, 1.4.3 ГОСТ 6141-91 Различие в толщине одной плитки (разнотолщинность) не допускается более 0,5 мм.; отклонения от формы плиток не должны превышать значений, указанных в табл.4.
Таблица 4

     

Наименование показателя

Норма для плиток

 

I сорта

II сорта

1. Кривизна лицевой поверхности, мм, не более

0,8

1,1

2. Косоугольность, мм, не более:

 

- плиток длиной до 150 мм включ. 

0,5

- для плиток длиной св. 150 мм

1,0

Таким образом, установленные Заказчиком значения не подлежат конкретизации.

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара.

Позиция 20 «Смеситель»: Размеры смесителя (в миллиметрах) должны соответствовать требованиям указанным на рисунке (эскизе):

На основании ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

На рисунке слева невозможно определить разграничены ли два показателя знаком «:» (двоеточие) или «;» (точка с запятой), а также невозможно точно определить цифру после 150±.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 354

по делу №ЭА-1070/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 августа 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Континент», в присутствии представителя ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма», на основании решения № ЭА-1070/2016 от 03.08.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт общежития Литер: А, А1, под/А, под/А1, А2, А3, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Центральный округ, ул. Длинная, 183» (извещение № 0318100005716000011) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100005716000011).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 02.09.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны