Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1073/2015 о нарушении законодательс... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1073/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

05 ноября  2015г.                                                                                                  г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУП» (далее Заявитель) на действия заказчика – администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района при проведении открытого электронного аукциона № 0318300274515000078 «Выполнение строительно-монтажный работ по объекту: «Строительство канализационного коллектора по адресу: от колодца с отметкой лотка 78.50 на ул. Бульварной на юг, затем на восток по ул. Бульварная до земельного участка ул. Бульварная, 6, 27; от колодца с отметкой лотка 79.61 на ул. Пушкина на восток по ул. Пушкина до пересечения с ул. Бульварная, далее на юго-запад по ул. Бульварной до земельного участника ул. Бульварная, 6, 27; далее пересекая полосу отвода железной дороги (район ж/д вокзала) на юг до места врезки в канализационный коллектор по ул. Красной, город Кропоткин, Кавказский район, Краснодарский край» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): п.6.6 проекта контракта нарушает положения ст. 37 Закона о контрактной системе; не установлен конкретный срок действия контракта; не учтена возможность заключения контракта с участников, в отношении которого действует специальный налоговый режим; в ответе на запрос не приведены тексты запросов на разъяснение положений документации о закупке.

            Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Антидемпинговые меры применяются при заключении контракта. Законом о контрактной системе не предусмотрена процедура формирования цены контракта для разных участников. Все ответы на запросы о разъяснении положений аукционной документации составляются и публикуются в соответствии со ст.65 Закона о контрактной системе с указанием предмета запроса.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

   Заказчиком – администрацией Кропоткинского городского поселения Кавказского района на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300274515000078 «Выполнение строительно-монтажный работ по объекту: «Строительство канализационного коллектора по адресу: от колодца с отметкой лотка 78.50 на ул. Бульварной на юг, затем на восток по ул. Бульварная до земельного участка ул. Бульварная, 6, 27; от колодца с отметкой лотка 79.61 на ул. Пушкина на восток по ул. Пушкина до пересечения с ул. Бульварная, далее на юго-запад по ул. Бульварной до земельного участника ул. Бульварная, 6, 27; далее пересекая полосу отвода железной дороги (район ж/д вокзала) на юг до места врезки в канализационный коллектор по ул. Красной, город Кропоткин, Кавказский район, Краснодарский край». Начальная (максимальная) цена контракта – 29 659 890, 00 рублей.  К аукционной документации приложен проект контракта. Заявитель указывает, что в п.6.6 проекта контракта заказчиком предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, нарушены положения ст.37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Начальная (максимальная) цена контракта данного аукциона 29 659 890, 00 рублей. Таким образом, к победителю аукциона, предложившем цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, применяется условие ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе. Однако в п.6.6 проекта контракта указано: если при проведении аукциона участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять процентов и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона и в п.6.2 настоящего контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, что предусмотрено ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе и не распространяется на данный аукцион. Вместе с тем, в разделе 8 документации содержатся условия предоставления обеспечения исполнения контракта в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, в документации присутствуют разночтения. Антидемпинговые меры применяются в соответствии с Законом о контрактной системе при заключении контракта с победителем и подачу заявки не влияют. По итогам данного электронного аукциона победителем предложена цена 23 800 00, 00 рублей. В связи с чем, антидемпинговые меры не подлежат применению. В связи с чем, условие п.6.6 контракта не привело к нарушению ст.37 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что заказчик не устанавливает конкретный срок действия контракта, что не дает возможности спланировать затраты на приобретение банковской гарантии, а также не учтена возможность заключения контракта с участником в отношении которого действует специальный налоговый режим. Закон о контрактной системе не регламентирует порядок установления срока действия контракта, а также заключение контракта с участниками, применяющими различные режимы налогообложения. В аукционной документации содержатся сроки завершения работ, оплаты работ, что позволяет рассчитать срок действия контракта. В силу п.11.15 контракта по вопросам, не нашедшим отражения в настоящем контракте, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

 В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе). Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны  изменять ее суть.

При размещении разъяснений положений аукционной документации заказчик в предмете запроса указал: разъяснение аукционной документации, состав документации, что противоречит ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, представленные разъяснения позволяют определить предмет запроса в отношении позиций и условий аукционной документации и подготовить заявку на участие в аукционе. Разъяснения положений аукционной документации не изменили суть документации. В связи с чем, нарушение прав участников закупки на получение разъяснений положений аукционной документации Комиссия не усматривает.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» обоснованной в части наличия разночтений в документации (п.6.6. проекта контракта), отсутствия в тексте разъяснений положений аукционной документации предмета запроса.
  2. Признать в действиях заказчика – администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны