Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1075/2016 о нарушении законодательс... от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1075/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 августа 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «ПожСанСервис» (далее – Заявитель) на действия ГУ ОПФ РФ по КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по проведению испытаний пожарных кранов» (извещение № 0218100003216000056) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия Заказчика при заключении контракта по итогам указанного электронного аукциона.

Заказчик отказался учесть разногласия победителя аукциона в части указания цены контракта без учета НДС.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия правомерными.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГУ ОПФ РФ по КК проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по проведению испытаний пожарных кранов» (извещение № 0218100003216000056).

Начальная (максимальная) цена контракта – 64 200,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2016г. ООО «ПожСанСервис» признано победителем указанного электронного аукциона.

В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В регламентированный срок Заказчиком направлен ООО «ПожСанСервис»  проект контракта для подписания.

Ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

25 июля 2016 г. Заявитель направил Заказчику протокол разногласий, с указанием, что ООО «ПожСанСервис» использует упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС.

           В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

        28 июля 2016 г. Заказчиком отклонен протокол разногласий и повторно направлен проект контракта для подписания.

        При отклонении протокола разногласий Заказчик сослался на нормы ст. 34, ст. 54, ст. 70, ст. 78, ст. 83, ст. 95 Закона о контрактной системе с указанием, что Закон не предусматривает возможность корректировки цены контракта в зависимости от системы налогообложения участника.

         В п. 2.1, п. 2.2 проекта контракта на оказание услуг по проведению испытаний пожарных кранов указано, что Цена Контракта всего составляет – __________________ (сумма прописью) рублей, включая НДС (____ %) в размере ____________________ (сумма прописью) рублей (либо указываются основания освобождения от НДС). Цена Контракта является твердой и не подлежит изменению в течение срока действия Контракта, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе цена Контракта может быть увеличена или уменьшена не более чем на десять процентов при увеличении или уменьшении объема предусмотренных Контрактом услуг не более чем на десять процентов по предложению Заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с ч. 2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, выделение из цены контракта, предложенной ООО «ПожСанСервис» в ходе проведения электронного аукциона, суммы НДС, необоснованно.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПожСанСервис» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ГУ ОПФ РФ по КК нарушение ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ГУ ОПФ РФ по КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                             

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 357

по делу №ЭА-1075/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 августа 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия),  на основании решения по делу № ЭА-1075/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПожСанСервис» на действия ГУ ОПФ РФ по КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по проведению испытаний пожарных кранов» (извещение № 0218100003216000056) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь  ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

         

1. Заказчику - ГУ ОПФ РФ по КК устранить нарушение ч.2 ст.70 Закона о контрактной путем направления проекта контракта победителю электронного аукциона (с учетом предложенной цены контракта, без выделения  НДС).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 02.09.2016 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны