Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1076/2016 о нарушении законодател... от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № ЭА – 1076/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 августа 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕРМЕДФАРМ-ЮГ» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- МКУ «Управление по закупкам администрации МО Успенский район», Заказчика- МБУЗ «Успенская ЦРБ» администрации МО Успенский район при проведении электронного аукциона: «Поставка расходного материала для нужд МБУЗ Успенская ЦРБ» (извещение № 0318300553716000097) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению,   не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.

Заявитель считает, что документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: в описании объекта закупки установлены избыточные  требования к характеристикам товара, нарушающие положения Закона о контрактной системе.

Представителем уполномоченного органа предоставлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Представителем уполномоченного органа пояснено, что аукционная документация разработана и утверждена, исходя из потребностей Заказчика, специфики его деятельности. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ «Управление по закупкам администрации МО Успенский район» проводился электронный аукцион «Поставка расходного материала для нужд МБУЗ Успенская ЦРБ» (извещение № 0318300553716000097 ). Заказчик- МБУЗ «Успенская ЦРБ» администрации МО Успенский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 336 269 ,00 руб.

В соответствии с п.1), п. 2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчиком в разделе 8 «Инструкция по заполнению заявок» установлено : Заказчиком при описании объекта закупки использованы, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология это продиктовано: отличием требований Заказчика, проектной документации от стандартных; необходимостью четкого разделения показателей на показатели, не подлежащие конкретизации и показатели, имеющие минимальные и(или) максимальные значения; более конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в нормативно-технической документации.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено требование к поставляемому товару : «... крышка пробирки должны быть 3-х-компонентной, с двойным цветовым кодированием типа пробирки: пластиковый колпачок красного или фиолетового цвета из полиэтилена, длиной не более 13 мм, с вертикальными наружными бороздками; внутренняя пробка из несмачиваемого кровью бромбутилкаучука, идентификационное кольцо желтого цвета из полипропилена. Этикетка пробирки должна быть блочная с полями для внесения данных пациента, с горизонтальной красной полосой, с надписью Premium...».

Представители уполномоченного органа пояснили, что требования аукционной документации разработаны на основании потребностей Заказчика, с целью оказания квалифицированной медицинской помощи в соответствии со стандартами, установленными действующем законодательством. Двойное цветовое кодирование установлено с целью обеспечения идентификации анализов по пробиркам при взятии образцов и последующей преаналитической подготовке на стадии аппаратных или ручных лабораторных исследований образцов. Установленный Заказчиком тип пробирок выпускается рядом производителей на рынке поставщиков медицинских расходных материалов. Также размер крышек пробирок продиктован диаметром гнезд центрифуги, используемой Заказчиком. Надпись «Premium» на пробирках относится к обозначению качественных характеристик закупаемого товара и является общепринятой для данного вида товара, что не противоречит действующему законодательству и способствует приобретению высококачественного материала для медицинского учреждения.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.

На участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, все заявки допущены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИНТЕРМЕДФАРМ-ЮГ» необоснованной.

 

  1. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300553716000097).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны