Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1077/2016 о нарушении законодательс... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1077/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 августа 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Стройиндустрия», в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, представителя министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» (далее – Заявитель) на министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее – Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Устройство пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального значения Краснодарского края в Красноармейском, Темрюкском и Усть-Лабинском районах» (извещение № 0318200063916001295) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Стройиндустрия» указывает, что Заказчиком в проекте контракта не устновлено требование, предусмотренное ч.ч. 23, 24 ст. 34 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 04.09.2015 № 775.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика –  министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Устройство пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального значения Краснодарского края в Красноармейском, Темрюкском и Усть-Лабинском районах» (извещение № 0318200063916001295).

Начальная (максимальная) цена контракта – 102 235 346,00 рублей.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.ч. 23, 24 ст. 34 Закона о контрактной системе  в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

П. 2 постановления Правительства от 04.09.2015 № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

В п. 4.4.22 проекта контракта содержатся требования, предусмотренные ч.ч 23, 24 ст. 34 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства № от 04.09.2015 № 775, а именно: Подрядчик обязан предоставлять информацию обо всех субподрядчиках, с которыми при исполнении настоящего контракта были заключены договор или договоры, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 % от цены контракта.

Указанная информация предоставляется Заказчику Подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора с субподрядчиком.

В случае непредоставления  Заказчику указанной  информации Подрядчиком, информация об этом размещается в единой информационной системе.

Непредоставление указанной информации Подрядчиком не влечет за собой недействительность настоящего Контракта по данному основанию.

Ответственность за  непредоставление  указанной информации устанавливается путем взыскания с Подрядчика пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного Подрядчиком с субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

По результата проведения внеплановой проверки Комиссией установлено:

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Пример:

Показатель

(взяты показатели, характеризующие различные товары)

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Частота, МГц

не менее 416

416

Память, Мб

не менее 128

128

Уровень шума, Дб

менее 15

14

Диагональ, дюйм

не менее 17

17

В Приложении № 3 к описанию объекта закупки установлено: позиция 1 «Устройство контролируемого пункта однофазное»: время готовности устройства к работе после включения питания, мин – не более 1.

Таким образом, требование Заказчика о предоставлении конкретного показателя времени готовности устройства к работе не носит объективный характер.

В Приложении № 2 к описанию объекта закупки установлено, что при выполнении работ необходимо руководствоваться действующей правовой, нормативной и технической документацией, а именно: Приказ министерства внутренних дел Российской Федерации от 8 ноября 2012 года № 1014 «Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним» (далее – Приказ МВД России).

В Приложении № 3 к описанию объекта закупки установлено: позиция 24 «Система измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении» UnicamWIM или «эквивалент»:

- Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении общей массы транспортного средства, % - ±5;

- Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении массы приходящейся на ось транспортного средства, % - ±10;

- Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении массы, приходящейся на ось в группе осей транспортного средства, % - ±11;

Приложением к Приказу МВД России установлен Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним.

В указанном Перечне установлено:

 

N п/п

Измерения

Обязательные метрологические требования к измерениям

Диапазон измерений

Предельно допустимая погрешность

105.

Измерение нагрузки на ось автотранспортного средства:

 

 

105.1.

В статическом состоянии

(от 1500 ... 20000 и свыше) кг

+/- 2%

105.2.

В динамическом состоянии:

 

 

1) при скорости движения до 20 км/ч;

(от 1500 ... 20000 и свыше) кг

 

+/- 2%

 

2) при скорости движения от 20 до 140 км/ч

(от 1500 ... 20000 и свыше) кг

+/- 11%

(п. 105 в ред. Приказа МВД России от 20.01.2015 N 32)

106.

Измерение массы автотранспортного средства:

 

 

106.1.

В статическом состоянии (одновременно всех осей ТС)

(от 1500 ... 300000 и свыше) кг

+/- 2%

106.2.

В статическом состоянии (при последовательном взвешивании осей ТС)

от N x 1500 кг до N x 20000 кг и свыше <*>

+/- 2%

<*> N - количество осей автотранспортного средства

106.3.

В динамическом состоянии:

 

 

1) при скорости движения до 20 км/ч;

от N x 1500 кг до N x 20000 кг и свыше <*>

+/- 2%

 

2) при скорости движения от 20 до 140 км/ч

от N x 1500 кг до N x 20000 кг и свыше <*>

+/- 5%

<*> N - количество осей автотранспортного средства

 

- Пределы допускаемой погрешности измерения скорости транспортного средства до 100 км/ч включительно, км/ч от измеренной скорости – ± 2;

- Пределы допускаемой погрешности измерения скорости транспортного средства свыше 100 км/ч включительно, % от измеренной скорости – ± 2.

 

N п/п

Измерения

Обязательные метрологические требования к измерениям

Диапазон измерений

Предельно допустимая погрешность

103.

Измерение скорости движения транспортных средств:

 

 

103.1.

Для доплеровских измерителей скорости (включая доплеровские измерители скорости, определяющие координаты ТС)

нижний предел - не более 20 км/ч;

до 100 км/ч - +/- 3 км/ч;

верхний предел - не менее 250 км/ч

свыше 100 км/ч - +/- 3%

(п. 103.1 в ред. Приказа МВД России от 20.01.2015 N 32)

103.2.

Для недоплеровских измерителей скорости:

 

до 100 км/ч - +/- 3 км/ч;

свыше 100 км/ч - +/- 3%

1) с использованием видеокадров;

нижний предел - не более 20 км/ч; верхний предел - не менее 200 км/ч

2) с использованием лазерных методов

нижний предел - не более 20 км/ч; верхний предел - не менее 250 км/ч

Позиция 37 «Битум» ГОСТ 22245-90: Глубина проникания иглы при 25°С , мм*10ˉ¹, в пределах диапазона; Глубина проникания иглы при 0°С, мм*10ˉ¹. В ГОСТ 22245-90 указано следующее: Глубина проникания иглы, 0,1 мм.

Таким образом, установленные Заказчиком требования не соответствуют Приказу МВД России и ГОСТ 22245-90.

Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По данному электронному аукциону поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания:

Приложение №3 к описанию объекта закупки  «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ Устройство пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на объекте: «Автомобильная  дорога г. Темрюк - г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края в Темрюкском, Красноармейском и Усть-Лабинском районах» содержит требования к характеристикам  п. 24 «Система измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении»

Диапазон измерений общей массы транспортного средства, кг3500 – 200000

Максимальная масса, приходящаяся на ось транспортного средства, кг 35000

Диапазон скорости движения автотранспорта, при которой обеспечивается точность измерения массы, км/ч 10 – 150. Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандартом) во исполнение ст. 20 Федерального закона №102-ФЗ создан Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, содержащий сведения об утвержденных типах средств измерений. Сведения содержат полную информацию о свидетельстве с указанием назначения средства измерения, типе датчиков  весоизмерительных модулей и рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Сведения фонда находятся в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте Росстандарта по адресу http://www.fundmetrology.ru/10_tipy_si/7list.aspx.

На оснований сведений фонда есть только один производитель, комплекс которого обладает указанными характеристиками и имеющий действующее свидетельство на средство измерения. При этом данный комплекс является  иностранного происхождения. Данные характеристики не соответствуют и значительно ужесточают требования Приказа МВД РФ от 8 ноября 2012 г. N 1014 (в ред. Приказа МВД России от 20.01.2015 N 32) . В свою очередь, предъявление требований к применению комплексов, исключительно обладающими указанным характеристиками   несет в себе признаки нарушений п.5 ст.24. ФЗ №44 и ст.17 ФЗ №135.

Просим разъяснить данные положения и внести изменения в документацию аукциона в электронной форме.

В установленный Законом о контрактной системе срок, даны разъяснения положений аукционной документации, согласно которым, заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию.

15.07.2016 опубликовано извещение о внесений изменений в аукционную документацию. Из п. 24 Приложения № 3 к описанию объекта закупки исключены показатели, указанные в запросе о разъяснений положений аукционной документации. Однако, в пояснительной записке на стр. 13 (Техчасть\+Т-К-К-гр.Ставр.края,км 84+500\Том 1 ПЗ\4,150.2-ПЗ-ПЗ_Пояснительная записка) указано: Взвешивание автотранспортных средств, определение осевых нагрузок и измерение габаритных и скоростных параметров осуществляется без снижения скорости движения транспортных средств, при скорости их движения в диапазоне от 10 до 150 км/ч.

Кроме того, в пояснительной записке на стр. 9 и 10 (Техчасть\+Т-К-К-гр.Ставр.края,км 84+500\+Том 4.1 ИЛО-АК\4_150.2-ИЛО-АК-ПЗ_Пояснительная записка) указано: Вероятность распознавания ГРЗ, при условии целостности изображения государственных регистрационных знаков на отдельном кадре (государственный регистрационный знак должен размещаться в кадре целиком) или хотя бы на одном из кадров в предоставленной серии (видеофрагменте или данных от видеокамеры), отсутствия загораживания отдельных деталей государственных регистрационных знаков навесными элементами ТС или иными объектами, визуальной различимости государственных регистрационных знаков на изображении должна быть не менее 90%.

Вероятность распознавания знаков маркировки опасного груза, при условии целостности изображения, отсутствия загораживания отдельных деталей навесными элементами ТС или иными объектами, визуальной различимости знаков на изображении должна быть не менее 90%.

При этом, в п. 24 «Система измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении» UnicamWIM или «эквивалент» Приложения № 3 к описанию объекта закупки установлено:

Вероятность распознавания  государственных регистрационных знаков (%), не менее:

А) при условии целостности изображения государственных регистрационных знаков на отдельном кадре (государственный регистрационный знак должен размещаться в кадре целиком) или хотя бы на одном из кадров в предоставленной серии (видеофрагменте или данных от видеокамеры);

Б) при условии отсутствия загораживания отдельных деталей государственных регистрационных знаков навесными элементами ТС или иными объектами;

В) при условии визуальной различимости государственных регистрационных знаков на изображении

 

 

 

 

95

 

 

Разделом 2 «Описание объекта закупки» установлено: п. 4 «Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта» – Устройство пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на объектах, согласно Приложению №1 к описанию объекта закупки в соответствии с технической и сметной документацией.

Таким образом, информация, размещенная в единой информационной системе, не является достоверной.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действих Заказчика – министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системе Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 362

по делу №ЭА-1077/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 августа 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Стройиндустрия», в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, представителя министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, на основании решения № ЭА-1077/2016 от 04.08.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройиндустрия» на министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края электронного аукциона: «Устройство пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального значения Краснодарского края в Красноармейском, Темрюкском и Усть-Лабинском районах» (извещение № 0318200063916001295) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318200063916001295).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 02.09.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны