Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1079/2015 о нарушении законодательс... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1079/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 05 ноября 2015 года г. Краснодар Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: рассмотрев жалобу ООО «Звезда» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг Спорт» при проведении электронного аукциона: «На выполнение работ по ремонту подпорных стен объекта «Комплекс трамплинов К-125, К-95» для нужд ФГБУ «Юг Спорт» » для нужд ФГБУ «Юг Спорт» (извещение №0318100072215000183) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе. Заказчик с доводами Заявителя не согласился. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам. ФГБУ «Юг Спорт» проводился электронный аукцион: «На выполнение работ по ремонту подпорных стен объекта «Комплекс трамплинов К-125, К-95» для нужд ФГБУ «Юг Спорт» » для нужд ФГБУ «Юг Спорт» (извещение №0318100072215000183). Начальная (максимальная) цена контракта – 30 999 132,00 руб. Согласно протоколу №106423 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2015г. ООО «Звезда» отказано в соответствии с п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по следующим причинам: 1) на основании п.) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе несоответствии информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контактной системе, требованиям и части 2 раздела 1 документации электронного аукциона: по поз. 6 представлены сведения не соответствующие требованиям документации (требовалось: должны изготовляться из цемента/песка, минеральных наполнителей, целлюлозы; участником указано: изготовляются из цемента, минеральных наполнителей, целлюлозы – при этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявок: Участнику закупки, при формировании первой части заявки знак «\» необходимо читать как знак «;»); по поз. 7 (требовалось: температура эксплуатации требуется шире от минус 50°С до + 90 °С… Удлинение до разрыва min 200%; участником указано: Температурный интервал эксплуатации от минус 50 °С до +90°С… Удлинение до разрыва 200%); по поз. 5 (требовалось: требуется ряд древесных пород сосна, ели, пихты, лиственницы, кедра; участником указано: Сосна). В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В Инструкции по заполнению заявки предусмотрено: «Участнику закупки, при формировании первой части заявки знак «\» необходимо читать как знак «;». Если требования указанные в документации, прописаны перечислением (в том числе марки, типы, виды, сорта, размеры, цвета и т.д), что есть требования к показателям и/или свойствам товара (материала) перечислены через союз «и» и/или через «;», это означает, что требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей: в этом случае участнику закупки необходимо указать в составе первой части заявки на участие в аукционе все перечисленные заказчиком показатели товара, а также конкретные характеристики каждого из перечисленных показателей. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: « В случае отсутствия стандарта, регламентирующего производство материала либо какую либо его характеристику или вариант исполнения, участнику необходимо ориентироваться на требования, установленные заказчиком. «… Показатели, сопровождающиеся словами «min» «max» «минимум» «максимум» «минимальное значение» «максимальное значение» являются неконкретными и подлежат уточнению участником закупки в составе первой части заявки, т.е. данные требования должны быть конкретизированы и не содержать в составе первой части заявки слова «min», «max», «минимум», «максимум», «минимальное значение», «максимальное значение». При этом «max», «максимум», «максимальное значение» являются верхним значением, участник закупки при формировании первой части заявки должен предложить показатель больше в числовом (количественном) выражении заявленного заказчиком». «… В случае применения слов «ряд», «несколько» (и их производные) данное требование обозначает интервал, где наименьшим является значение «два», а наибольшим значением является «четыре», участник закупки должен указать конкретные значения (характеристики) показателей, соответствующие установленному интервалу, включая его крайние значения, т.е. данные требования должны быть конкретизированы и не содержать в составе первой части заявки слов «ряд», «несколько» (и их производные). Заказчику требовалось: поз. 6 «Плиты облицовочные» показатель «Должны изготовляться из цемента\песка, минеральных наполнителей, целлюлозы»; поз. 5 «Пиломатериалы» показатель «Требуется ряд древесных пород сосна, ели, пихты, лиственницы, кедра»; поз. 7 «Лента» показатели «Температура эксплуатации требуется шире от минус 50°С до +90°С», «Удлинение до разрыва min 200%». В составе первой части заявки ООО «Звезда» предложило поз. 6 «Плиты облицовочные» показатель «Изготовляются из цемента, минеральных наполнителей, целлюлозы»; поз. 5 «Пиломатериалы» показатель «Сосна»; поз. 7 «Лента» показатель «Температурный интервал эксплуатации от минус 50°С до +90°С», «Удлинение до разрыва min 200%», что не соответствует требованиям аукционной документации. В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Звезда», обоснован. Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Звезда» необоснованной. 2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100072215000183). Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны