Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1079/2016 о нарушении законодательс... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1079/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 августа 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Континент», в присутствии представителей администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района, рассмотрев жалобу ООО «Руслан» (далее – Заявитель) на действия администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Реконструкция водопроводных сетей в ст. Чепигинской (2-й этап), Брюховецкого района, Краснодарского края» (извещение № 0318300420916000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Руслан» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) разъяснения положений аукционной документации изменяют ее суть, а также вводят участников закупки в заблуждение; 2) в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно позиции 4, 39.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района проводился электронный аукцион: «Реконструкция водопроводных сетей в ст. Чепигинской (2-й этап), Брюховецкого района, Краснодарского края» (извещение № 0318300420916000005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 212 850,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе).

По данному электронному аукциону поступило 11 запросов о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания:

Запрос № 8: В п.3 (п.п.4) указано требование о соответствии ГОСТу1839-80, но данный ГОСТ не действителен с 01.01.20011 года и заменен на ГОСТ 31416-2009, следовательно и материал (п.п.1) должен быть - хризотилцемент. Требовать соответствие несуществующему стандарту незаконно. Обращаем внимание Заказчика, что данное требование уже фигурировало в запросах, но Заказчик после внесения изменений в аукционную документацию не исправил несоответствие, что наводит на мысль об игнорировании законных требований участников. Просим привести в соответствие.

Ответ: Согласно п.3.2. ГОСТ 31416-2009 «хризотилцементная труба (муфта): Композиционная труба (муфта), сформированная на основе хризолита и цемента». Таким образом,  значением показателя п.3 п.п.4 «Материал» следует считать «Хризотил и цемент». Наименование товара п. 3 считать «Труба хризотилцементная, диаметром 300мм».

В п.24 сведений о материалах, в наименовании товара «Стеновое кольцо рабочей камеры КС 15-9 тип1», а в п.п.4 «Высота, мм – не менее 590». Возможно это ошибка, ведь вторая цифра характеризует именно высоту (90см), то есть минимум 880 (согласно ГОСТ с учетом отклонений)?

Ответ: В п.24. допущена опечатка в наименовании товара. Правильное наименование товара «Стеновое кольцо рабочей камеры КС 15-6 тип2».

Запрос № 11: По позиции № 3 в наименовании товара Вы указываете «диаметром 300мм», при этом в требованиях к материалам Вы задаете: «наружный диаметр, мм, не менее 307». Просим разъяснить, каким образом заявлять диаметр,учитывая указанные противоречия???Возможно имелся в виду «условный проход» равный 300мм????

Ответ: В наименовании позиции №3 допущена опечатка – наименование позиции №3 следует читать как «Труба хризолитцементная, условный проход 300мм»

Таким образом, ответы на запросы о разъяснении положений аукционной документации изменяют ее суть и вводят участников закупки в заблуждение.

Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Сведениях о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке,  отгрузке товара и иные сведения о товаре» аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товаров (материалов), однако, в соответствии с требованиями ГОСТов, данные показатели не подлежат конкретизации и устанавливаются только по результатам испытаний, например:

Позиция 4 «Задвижка  30ч6бр, диаметр 50 мм»:

Показатель (характеристика) товара, ед.изм.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при производстве работ, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям

Минимальные и максимальные значения показателя

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

Давление номинальное PN, Мпа

Не более 1,6

   

1,6

Таким образом, один и тот же показатель обозначен Заказчиком как неизменный, не подлежащий какому-либо уточнению, и как максимальный, который в соответствии с инструкцией по заполнению заявки должен быть конкретизирован путем указания любого значения, не превышающего 1,6 МПа. Данное требование Заказчика носит необъективный характер и может ввести участников закупки в заблуждение.

Позиция 39 «Раствор»:

Марка по подвижности, Пк

01.апр

ГОСТ 28013-98

 

Согласно п.п. 4.3 ГОСТ 28013-98 в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1

           

Марка по подвижности ПГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1) 

Норма подвижности по погружению конуса, см

ПГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)1

От

1

до

4

включ.

ПГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)2

Св.

4

"

8

"

ПГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)3

"

8

"

12

"

ПГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)

"

12

"

14

"

Таким образом, установленное Заказчиком требование противоречит ГОСТ.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч.ч. 4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – администрации Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района выдано предписание № 358 от 04.08.2016 по делу № ЭА-1069/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу, повторно не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны