Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1080/2015 о нарушении законодательс... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1080/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

05 ноября  2015г.                                                                                                  г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее Заявитель) на действия заказчика – администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района при проведении открытого электронного аукциона № 0318300274515000078 «Выполнение строительно-монтажный работ по объекту: «Строительство канализационного коллектора по адресу: от колодца с отметкой лотка 78.50 на ул. Бульварной на юг, затем на восток по ул. Бульварная до земельного участка ул. Бульварная, 6, 27; от колодца с отметкой лотка 79.61 на ул. Пушкина на восток по ул. Пушкина до пересечения с ул. Бульварная, далее на юго-запад по ул. Бульварной до земельного участника ул. Бульварная, 6, 27; далее пересекая полосу отвода железной дороги (район ж/д вокзала) на юг до места врезки в канализационный коллектор по ул. Красной, город Кропоткин, Кавказский район, Краснодарский край» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ООО «Континент» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): отсутствие предмета запроса в разъяснении положений документации; в техническом задании установлены требования к товарам, не соответствующие ГОСТам  (поз.1, поз.5-7), в связи с чем участники закупки лишены возможности правильно составить и подать заявку.

            Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Все ответы на запросы о разъяснении положений аукционной документации составляются и публикуются в соответствии со ст.65 Закона о контрактной системе с указанием предмета запроса. В поз.5 «труба» допущена опечатка в указанном ГОСТе (ГОСТ Р 54475-2001). Все характеристики установлены в соответствии с действующим ГОСТ Р 54475-2011, что не ограничивает круг участников аукциона. Требования по поз.1 не ограничивают круг участников аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

   Заказчиком – администрацией Кропоткинского городского поселения Кавказского района на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300274515000078 «Выполнение строительно-монтажный работ по объекту: «Строительство канализационного коллектора по адресу: от колодца с отметкой лотка 78.50 на ул. Бульварной на юг, затем на восток по ул. Бульварная до земельного участка ул. Бульварная, 6, 27; от колодца с отметкой лотка 79.61 на ул. Пушкина на восток по ул. Пушкина до пересечения с ул. Бульварная, далее на юго-запад по ул. Бульварной до земельного участника ул. Бульварная, 6, 27; далее пересекая полосу отвода железной дороги (район ж/д вокзала) на юг до места врезки в канализационный коллектор по ул. Красной, город Кропоткин, Кавказский район, Краснодарский край». Начальная (максимальная) цена контракта – 29 659 890, 00 рублей.  К аукционной документации приложен проект контракта. Заявитель указывает, что в проекте контракта не установлено требование ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе. Данное условие предусмотрено в п.8.13 проекта контракта.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

 В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе). Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны  изменять ее суть.

При размещении разъяснений положений аукционной документации заказчик в предмете запроса указал: разъяснение аукционной документации, состав документации, что противоречит ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, представленные разъяснения позволяют определить предмет запроса в отношении позиций и условий аукционной документации и подготовить заявку на участие в аукционе. Разъяснения положений аукционной документации не изменили суть документации. В связи с чем, нарушение прав участников закупки на получение разъяснений положений аукционной документации Комиссия не усматривает.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В поз. 5, 6, 7 «труба» заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ Р 54475-2001. Существует ГОСТ Р 54475-2011. Представители заказчика пояснили, что были допущены опечатки. Все характеристики установлены в соответствии с действующими ГОСТами. Указанные опечатки на правила описания требований заказчика не повлияли. В поз.1 «крупнозернистая пористая горячая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон марки II по ГОСТ 9128-2013» заказчиком указано: содержание битума, % по массе, в пределах диапазона 4,5-5,0. Заявитель указывает, что данный показатель не соответствует ни одному виду смеси по ГОСТ 9128-2013. Указанные в жалобе требования ГОСТ (Приложение Г ориентировочное содержание битума в смесях) являются рекомендуемыми. Доказательства, свидетельствующие об ограничении возможности предложить товар, соответствующий требованиям заказчика по данной позиции, Заявителем не представлены.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной в части отсутствия в тексте разъяснений положений аукционной документации предмета запроса.
  2. Признать в действиях заказчика – администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны