Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1080/2018 от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация МО Южно-Кубанское сельское поселение в составе МО Динской район

ул. Северная, 2,

п. Южный, Динской район, 353217

 

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙ ЛЕС»

ул. Ударника, д. 2, оф. 3,

г. Новоалтайск,

Алтайский край, 658087

 

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1080/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 июня 2018 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления Литовченко Л.А.

Члены Комиссии: Колесникова Е.В., Головко Е.Н.,

в присутствии представителя администрации МО Южно-Кубанского сельского поселения в составе МО Динской район Симонова Д.А. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «СТРОЙ ЛЕС», рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Южно-Кубанского сельского поселения в составе МО Динской район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительство административного здания с размещением библиотеки по ул. Садовая, 30/2, пос. Южный, Динского р-на, Краснодарского края » (извещение № 0318300484518000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «СТРОЙ ЛЕС» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) п. 5.1.1 проекта контракта противоречит требованиям Закона о контрактной системе; 2) извещение о проведении электронного аукциона не соответствует ст. 42 Закона о контрактной системе; 3) по п. 72, 73, 75, 76 установлены характеристики товара, противоречащие ГОСТ на данный вид продукции; 4) участник считает, что с учетом требований инструкции по заполнению заявки, предоставление достоверной информации по п. 70, 78 не представляется возможным.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, заявка участника закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией МО Южно-Кубанского сельского поселения в составе МО Динской район проводился электронный аукцион: «Строительство административного здания с размещением библиотеки по ул. Садовая, 30/2, пос. Южный, Динского р-на, Краснодарского края » (извещение № 0318300484518000004).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 855 500 ,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В п. 5.1.1 проекта контракта Заказчиком установлено следующее: «5.1. Подрядчик обязан: 5.1.1. Выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту виды и объемы работ, определенные по предложению подрядчика в соответствии с приложением №3 к настоящему контракту, стоимость которых исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении составляет не менее 15% цены настоящего контракта.».

Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570) установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063».

Таким образом, Постановлением № 570 установлены определенные требования в отношении подрядчика в случае осуществления работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в связи с чем, его положения не распространяются на данную закупку, предметом контракта является выполнение строительно-монтажных работ по строительству административного здания. На основании изложенного, п. 5.1.1 соответствует п.п. б) п. 2) Постановления № 570.

Согласно п. 7), 8) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", следующая информация:

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона указано:

Обеспечение заявок

Требуется обеспечение заявок

 

Размер обеспечения заявок

48555.00

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Обеспечение заявки

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта

"Номер расчётного счёта" 40302810203493000293

"Номер лицевого счёта" 05183022860

"БИК" 040349001

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Размер обеспечения исполнения контракта

242775.00

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение контракта

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта

"Номер расчётного счёта" 40302810203493000293

"Номер лицевого счёта" 05183022860

"БИК" 040349001

Дополнительная информация

Информация отсутствует

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона не в полной мере соответствует требованиям п. 7), 8) ст. 42 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что разделы 4, 5 аукционной документации содержат перечень информации (требований), необходимый для предоставления обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, допущенное Заказчиком нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком по п. 72, 73, 75, 76 «Раствор» установлено следующее:

Заявителем указано, что  с учетом п. 4.14.8, приложения Б ГОСТ 28013-98 , при предоставлении участником закупки марки по подвижности раствора Пк1 и наибольшей крупности зерен заполнителя 2, 5 мм, информация является недостоверной.

Согласно п. 4.3 ГОСТ 28013-98: в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1

           

Марка по подвижности П  

Норма подвижности по погружению конуса, см

П 1

От

1

до

4

включ.

П 2

Св.

4

"

8

"

П 3

"

8

"

12

"

П 4

"

12

"

14

"

Рекомендуемая подвижность растворной смеси на месте применения в зависимости от назначения раствора приведена в приложении Б.

Также в ГОСТ 28013-98 указано буквально следующее:

«ПРИЛОЖЕНИЕ Б (рекомендуемое). Подвижность растворной смеси на месте применения в зависимости от назначения раствора»

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(рекомендуемое)
Таблица Б.1

     

Основное назначение раствора

Глубина погружения конуса, см

Марка по подвижности П  

А Кладочные:

   

- для бутовой кладки:

   

вибрированной

1-3

П 1

невибрированной

4-6

П 2

- для кладки из пустотелого кирпича или керамических камней

7-8

П 2

- для кладки из полнотелого кирпича; керамических камней; бетонных камней или камней из легких пород

8-12

П 3

- для заливки пустот в кладке и подачи растворонасосом

13-14

П 4

- для устройства постели при монтаже стен из крупных бетонных блоков и панелей; расшивок горизонтальных и вертикальных швов в стенах из панелей и крупных бетонных блоков

5-7

П 2

Б Облицовочные:

- для крепления плит из природного камня и керамической плитки по готовой кирпичной стене



6-8



П 2

Таким образом, информация, приведенная в жалобе Заявителя, является рекомендуемой и не является обязательной к исполнению, что позволяют подать участнику закупки заявку, отвечающую потребность Заказчика.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность приобретения раствора с подвижностью Пк1 и наибольшей крупностью зерен заполнителя не более 2, 5 мм.

По п. 70 Заказчиком установлено:

В столбце 4 позиции 70 Заказчиком установлено: «Номинальное напряжение до», в графе 5 «В» (единица измерения), в графе 6 «450» (значение показателя).

В преамбуле ГОСТ 6323-79 установлено следующее: «Настоящий стандарт распространяется на провода с медными и алюминиевыми или алюминиевыми плакированными медью жилами с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката, применяемые для электрических установок при стационарной прокладке в осветительных и силовых сетях, а также для монтажа электрооборудования, машин, механизмов и станков на номинальное напряжение до 450 В (для сетей до 450/750 В) частотой до 400 Гц или постоянное напряжение до 1000 В.».

Согласно п. 48 раздела «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации «48.      Слова и/или графические знаки, определяющие максимальное или минимальное из возможных, значение характеристики товара, установленные в №4 из состава заявки не исключаются, значение показателя при этом может изменяться по аналогии с правилами, установленными в пунктах 8, 10, 11, 12 настоящей инструкции *».

Таким образом, с учетом требований инструкции по заполнению заявки и ГОСТ на данный вид продукции, участники закупки имеют возможность предоставить значения показателя в полном соответствии с ГОСТ, также п. 70 содержит требование о необходимости предоставления информации в соответствии с государственным стандартом.

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов (ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе).

Заявителем не представлены документы, подтверждающие данный довод жалобы.

Аналогично, по п. 78 требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, участником закупки предоставляется информация с учетом п. 47 раздела «Инструкция по заполнению заявки» и ГОСТ 23735-2014.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, п. 7), 8) ст. 42 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации МО Южно-Кубанского сельского поселения в составе МО Динской район нарушение ч. 3 ст. 7, п. 7), 8) ст. 42  Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                       Л.А. Литовченко

 

Члены Комиссии:                                                                                       Е.В. Колесникова

 

                                                                                                                                Е.Н. Головко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны