Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1081/2016 о нарушении законодательс... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1081/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 августа 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «НОВАГ БРОКЕР» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ МО Лабинский район Краснодарского края «Центральная районная больница» при проведении электронного аукциона: «Реконструкция нежилого здания под здание ВОП на двух врачей в ст. Вознесенкой, ул. Первомайская, 54» (извещение № 0318300101816000233) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что в разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» заказчиком установлены требования, не соответствующие требованиям ГОСТов, а также избыточные требования, не позволяющие подать заявку. Кроме того, заявитель указывает, что имеются разночтения между проектом контракта и планом-графиком в части сроков выполнения работ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ МО Лабинский район Краснодарского края «Центральная районная больница» проводился электронный аукцион «Реконструкция нежилого здания под здание ВОП на двух врачей в ст. Вознесенкой, ул. Первомайская, 54» (извещение № 0318300101816000233).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 781 688,00 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ:

- п. 39 «Листы гипсокартонные ГКЛ 12.5 мм»: Лист должен быть влагостойкий.

В соответствии с ГОСТ 6266-97 в зависимости от свойств и области применения листы подразделяют на следующие виды: - обычные (ГКЛ); - влагостойкие (ГКЛВ); - влагостойкие с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени (ГКЛВО). Соответственно лист ГКЛ не может быть влагостойким.

Таким образом, заказчиком установлены противоречивые требования, не соответствующие ГОСТ.

- п. 24 «Краска» Тонкость помола: остаток на сетке № 02 по ГОСТ 3584-73 после мокрого просеивания не более 3%». ГОСТ 3584-73 утратил силу с 01.01.1988г.

- п.130 «Плита днища»: Разрывное усилие P - не менее 106 гН; Усилие, соответствующее условному пределу текучести P0,2 - не менее 97 гН.

Согласно ГОСТ 6727-80 Разрывное усилие, Усилие, соответствующее условному пределу текучести измеряется в rH.

Таким образом, заказчиком указана единица измерения, не соответствующая требованиям ГОСТ.

- п. 37 «Бетон»: Вид цемента: ПЦ-Д20 либо ПЦ-Д5 либо ШПЦ. Содержание в заполнителях нефелина, являющихся породообразующими минералами: не более 10% по объему. Содержание вредных примесей в заполнителях: Галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - для мелкого заполнителя: менее 0,15% по массе. Содержание вредных примесей в заполнителях: Галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - для крупного заполнителя: менее 0,1% по массе. Содержание вредных примесей в заполнителях: Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3 - для крупного заполнителя: менее 1,5 % массы. Содержание вредных примесей в заполнителях: Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3 - для мелкого заполнителя: менее 1,0 % массы.

Согласно раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации «В случае если Заказчиком установлено требование к значению показателя со словами «не менее», «не ниже», знак «≥» и  их синонимов, то участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть не меньше или равно значению, установленного Заказчиком, при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков;

в случае если Заказчиком установлено требование к значению показателя со словами «не более», «не выше», знак «≤» и  их синонимов, то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть не больше или равно значению, установленного Заказчиком,  при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков;

в случае если Заказчиком установлено требование к значению показателя со словами «более», «выше», «от», «не должен быть ≤», знак «>» и  их синонимов, то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше значения, установленного Заказчиком, исключая его, при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков;

в случае если Заказчиком установлено требование к значению показателя со словами «менее», «ниже», «до», «не должен быть ≥», знак «<» и  их синонимов, то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше значения, установленного Заказчиком, исключая его, при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков».

Изготовление материалов, необходимых для выполнения работ, не является объектом закупки.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав, физические свойства и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2) ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

- наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

В разделе 3 проекта контракта Заказчиком установлено: «3.2. Начало выполнения работ по Контракту: Со дня заключения контракта. 3.3. Сроки выполнения и сдачи промежуточных этапов определяются календарным графиком производства работ (приложение № 3)».

Однако, в плане-графике № 44201603183001018001, размещенном на официальном сайте единой информационной системы, не предусмотрены этапы выполнения работ.

В соответствии с пояснениями заказчика, представленными на заседание Комиссии, «в целях эффективного и своевременного исполнения государственных и муниципальных контрактов установлены промежуточные этапы приемки результатов работ для эффективного отслеживания хода исполнения контракта со стороны подрядчика».

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НОВАГ БРОКЕР» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ МО Лабинский район Краснодарского края «Центральная районная больница» ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МБУЗ МО Лабинский район Краснодарского края «Центральная районная больница» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №363

по делу №ЭА-1081/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 августа 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 04.08.2016г. по делу №ЭА-1081/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «НОВАГ БРОКЕР» на действия заказчика – МБУЗ МО Лабинский район Краснодарского края «Центральная районная больница» при проведении электронного аукциона: «Реконструкция нежилого здания под здание ВОП на двух врачей в ст. Вознесенкой, ул. Первомайская, 54» (извещение № 0318300101816000233) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России устранить нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318300101816000233.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 05.09.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны