Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-1081/2018 от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1081/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

28 июня 2018 года                                                                                       г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Строй лес» (далее Заявитель) на действия заказчика – администрации Крыловского сельского поселения Ленинградского района при проведении открытого электронного аукциона № 0318300050618000003 Строительство «Многофункциональной спортивно-игровой площадки с зоной уличных тренажеров и воркаута по ул. Энгельса, 138, ст. Крыловской Ленинградского района Краснодарского края» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Строй лес» указывает, документация составлена с нарушениемФедерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в проекте контракта отсутствует ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту; в поз.1 «Бетон» требование крупность заполнителя является необъективным; в поз.4 «Щебень» заказчик требует фракцию, которую не выпускают; в разделе 4 «Технические характеристики» присутствуют ссылки на ГОСТы, которые утратили силу.

            Представители заказчика предоставили документацию электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы пояснили, что требования к характеристикам материалов соответствуют проектно-сметной документации, которая прошла государственную экспертизу. Характеристики соответствуют локально-сметному расчету.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком - администрацией Крыловского сельского поселения Ленинградского района на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300050618000003 Строительство «Многофункциональной спортивно-игровой площадки с зоной уличных тренажеров и воркаута по ул. Энгельса, 138, ст. Крыловской Ленинградского района Краснодарского края». Начальная (максимальная) цена контракта 4 752 870,00 рублей.

К документации электронного аукциона прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации (ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе). В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе). В аукционной         документации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 содержатся возможные виды и объемы работ по строительству объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту. При этом, в разделе 14 проекта контракта в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 не указана ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Согласно  п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией науказанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В документации аукциона в разделе 2 заказчиком указаны технические характеристики основных используемых товаров (материалов). В поз.1 «Бетон» крупность заполнителя 20мм.  В документации указано на соответствие ГОСТ 26633-2012 (дата окончания действия 01.09.2016). В настоящее время действует ГОСТ 26633-2015. В ГОСТе 26633-2015 предусмотрена наибольшая крупность заполнителя, мм 10, 20, 40, 80, 120.

В поз.4 «Щебень» фракция требуется 10 мм и более. Согласно ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10мм; св.10 до 15мм; св.10 до 20мм; св.15 до 20мм; св.20 до 40мм; св.40 до 80(70)мм и смеси фракций от 5(3) до 20мм. Ссылка на соответствие указанному ГОСТу в документации указано.

Представители заказчика пояснили, сведения указаны в соответствии с проектно-сметной документацией, которая прошла государственную экспертизу в 2017 году. Указанные несоответствия на подачу заявок не повлияли. С запросом о разъяснении положений документации Заявитель не обращался. ООО «Строй лес» не включено в реестр членов саморегулируемой организации.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Строй лес» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - администрации Крыловского сельского поселения Ленинградского района нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации № 1042.
  3. Заказчику - администрации Крыловского сельского поселения Ленинградского районавыдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 329

по делу № ЭА-1081/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

28 июня 2018 года                                                                                      г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-1081/2018 от  28.06.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй лес» на действия заказчика – администрации Крыловского сельского поселения Ленинградского района при проведении открытого электронного аукциона № 0318300050618000003 Строительство «Многофункциональной спортивно-игровой площадки с зоной уличных тренажеров и воркаута по ул. Энгельса, 138, ст. Крыловской Ленинградского района Краснодарского края» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику – администрации Крыловского сельского поселения Ленинградского района устранить нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации № 1042: при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона включить в раздел 14 контракта ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней с момента получения.

Заказчику в срок до 20.07.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны