Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-1084/2018 от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1084/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

29 июня 2018 года                                                                                г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Гладышева М.О. (далее Заявитель) на действия заказчика – МКУ г. Сочи «Электронный Сочи» при проведении уполномоченным органом – управлением закупок администрации г. Сочи открытого электронного аукциона № 0118300018718001070 «Оказание услуг по заправке и восстановление картриджей для копировально-множительной техники, техническому обслуживанию и ремонту принтеров и многофункциональных устройств» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ИП Гладышев М.О. указывает, что документация составлена с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): описание объекта закупки не позволяет определить потребности заказчика и рассчитать объемы выполнения работ, не указан полный список запасных частей; п. 7.1.2 Инструкции противоречит Закону о контрактной системе.

         Представители заказчика предоставили документацию электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы пояснили, что документация не противоречит Закону о контрактной системе. Исчерпывающий перечень услуг приведен в обосновании НМЦК, а также в перечне услуг по заправке и восстановлению картриджей, ремонту и техническому обслуживанию принтеров и МФУ.  Описание объекта закупки предусматривает замену запасных частей.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Уполномоченным органом – управлением закупок администрации г. Сочи на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0118300018718001070 «Оказание услуг по заправке и восстановление картриджей для копировально-множительной техники, техническому обслуживанию и ремонту принтеров и многофункциональных устройств». Начальная (максимальная) цена контракта - 2 675 000, 00 рублей. Заказчик – МКУ г. Сочи «Электронный Сочи».

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

            В извещении и документации указана общая начальная (максимальная) цена услуг – 490 700, 00 рублей.

Представители заказчика пояснили, что описание объекта закупки предусматривает замену запасных частей при техническом обслуживании и ремонте принтеров и МФУ.

Согласно  п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией науказанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

При этом, в документации заказчик не указал перечень запасных частей, подлежащих замене при ремонте.

В п.7.1.2 Инструкция участникам закупки указано, что заказчик рассчитывает и включает в проект в проект контракта стоимость единицы товара по каждой позиции, сниженной пропорционально коэффициенту снижения общей начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта. Указанное положение не предусмотрено ст.64, ст.70 Закона о контрактной системе. Запрет на непропорциональное снижение Законом о контрактной системе не установлен. Кроме того, аукцион проводится на оказание услуг. В связи с чем, указанное положение Инструкции включено необоснованно и вводит участников в заблуждение. В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Гладышева М.О. обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – МКУ МО г. Сочи «Электронный Сочи», уполномоченного органа – администрации г. Сочи (управление закупок администрации г. Сочи) нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - МКУ МО г. Сочи «Электронный Сочи», уполномоченному органу – администрации г. Сочи (управление закупок администрации г. Сочи) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 333

по делу № ЭА-1084/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

29 июня 2018 года                                                                                        г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-1084/2018 от  29.06.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Гладышева М.О. на действия заказчика – МКУ г. Сочи «Электронный Сочи» при проведении уполномоченным органом – управлением закупок администрации г. Сочи открытого электронного аукциона № 0118300018718001070 «Оказание услуг по заправке и восстановление картриджей для копировально-множительной техники, техническому обслуживанию и ремонту принтеров и многофункциональных устройств» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственных имуниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику - МКУ МО г. Сочи «Электронный Сочи», уполномоченному органу – администрации г. Сочи (управление закупок администрации г. Сочи) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и аннулирования электронного аукциона № 0118300018718001070.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулирования электронного аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента получения.

Уполномоченному органу, Заказчику в срок до 20.07.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны