Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1085/2015 о нарушении законодательс... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1085/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 ноября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)    рассмотрев жалобу ООО «Пожзащита-А» (далее – Заявитель) на действия Новороссийского линейного отдела МВД РФ на транспорте (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по огнезащитной обработке кровельных конструкций административных зданий Новороссийского ЛО МВД России на транспорте» (извещение № 0318100013315000026) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Заявка ООО «Пожзащита-А» составлена в соответствии с Законом о контрактной системе и требованиями аукционной документации.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Новороссийским линейным отделом МВД РФ на транспорте проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по огнезащитной обработке кровельных конструкций административных зданий Новороссийского ЛО МВД России на транспорте» (извещение № 0318100013315000026).

Начальная (максимальная) цена контракта – 324 488,01 руб.

Согласно протокола №0318100013315000026-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2015г. Заявка ООО «Пожзащита-А» отклонена за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в соответствии с требованиями пункта 38 части 1 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе – не указаны в соответствии с частью 3 «Описание объекта закупки» сведения о проведении испытаний по результатам обработки в территориальном органе МЧС России, не указано конкретное наименование огнезащитного состава, страна происхождения состава.     

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п.38 «Информационной карты электронного аукциона» Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит часть 3 «Описание объекта закупки» в которой Заказчиком установлены:

  1.  

Поверхностная огнезащитная обработка древесины осуществляется огнебиозащитным (солевым) составом 1 группы эффективности (далее - состав). Гарантия – не менее трех лет с ежегодной проверкой качества  согласно ГОСТ Р53292-2009 «Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на её основе. Общие требования. Методы испытаний». Состав для обработки должен иметь экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии продукции Единым санитарно-эпидимиологическим и гигиеническим требованиям к товару и сертификат соответствия на огнезащитный состав. Состав должен применяться для получения трудновоспламеняемой древесины, для защиты деревянных конструкций от гниения, воздействия биоразрушителей, появления синевы. Состав должен практически не иметь запаха, быть нетоксичным, пожаро-взрывобезопасным, безопасным для здоровья людей и животных. Состав должен не изменять декоративные свойства материалов после его нанесения. Состав должен сопровождаться экспертным заключением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии продукции Единым санитарно-эпидимиологическим и гигиеническим требованиям к товару и иметь сертификат соответствия.

  1.  

Исполнитель обязан вместе с Актом выполненных работ предоставить Заказчику положительные протоколы испытаний по контролю качества огнезащитной обработки конструкций из древесины, выданные испытательной пожарной лабораторией территориального органа МЧС России по всем объектам Заказчика. Испытания проводятся Исполнителем за счет Исполнителя.

В первой части заявке ООО «Пожзащита-А» по всем позициям указаны показатели в соответствии с техническими характеристиками, указанными в аукционной документации, а также торговая марка и страна происхождения материала.

Проведение испытаний по результатам обработки в территориальном органе МЧС России, является услугой, а не товаром и не характеристикой огнезащитного состава, используемого при выполнении работ.

Первая часть заявки ООО «Пожзащита-А» содержит согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе  ООО «Пожзащита-А» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения от 28.10.2015 г. необоснован. Данные действия комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Пожзащита-А» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – Новороссийского линейного отдела МВД РФ на транспорте (единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – Новороссийскому линейному отделу МВД РФ на транспорте (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 365

по делу №ЭА-1085/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 ноября 2015г.                                                                                     г. Краснодар

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Пожзащита-А» на действия Новороссийского линейного отдела МВД РФ на транспорте  при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по огнезащитной обработке кровельных конструкций административных зданий Новороссийского ЛО МВД России на транспорте» (извещение № 0318100013315000026) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 06.11.2015г. по делу №ЭА-1085/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.1     Заказчику - Новороссийскому линейному отделу МВД РФ на транспорте (единой комиссии)  устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

  1.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3    Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4    Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.11.2015 по делу № ЭА – 1085/2015.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки №1, то есть с 151 237,36 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки №1 считать лучшим.

1.6 Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.11.2015 г. по делу № ЭА – 1085/2015.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 04.12.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны