Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1085/2018 от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1085/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 июня 2018 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «АРТСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия администрации Ковалевского сельского поселения Новокубанского района при проведении электронного аукциона: «Ремонт дорог Ковалевского сельского поселения в гравийном исполнении» (извещение № 0318300048118000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. По мнению заявителя, инструкция по заполнению заявки не позволяет сделать предложение в отношении требований Заказчика по п. 1, 2, о чем Заказчику был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации, ответ на который в адрес общества не поступил. Также Заявителем указано, что по п. 2 установлены показатели, определяемые по результатам проведения испытаний, что ограничивает права участников закупки.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрации Ковалевского сельского поселения Новокубанского района проводился электронный аукцион: «Ремонт дорог Ковалевского сельского поселения в гравийном исполнении »(извещение № 0318300048118000004).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 746 189 ,00   рублей.

Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

По п. 1,2 приложения раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлено:

 

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» и приложении к нему аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала, оборудования), входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

В пп. б) пп. 3) п. 38 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Разделе 8 аукционной документации установлена Инструкция по заполнению заявки согласно требованиям п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Инструкция по заполнению заявки содержит порядок заполнения заявки, в которой определены правила применения определенных слов, союзов, знаков препинания, символов, используемых Заказчиком в описании объекта закупки, при формировании участниками закупки предложений в отношении закупаемого товара, работы, услуги.

Согласно ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявителем указано, что Заказчиком не размещены разъяснения положений аукционной документации на запрос Заявителя.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что 21 июня 2018 года Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.

В свою очередь, 23 июня 2018 года, с соблюдением сроков, предусмотренных ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчиком в ЕИС в сети «Интернет» были размещены разъяснения положений аукционной документации.

Таким образом, действия Заказчика не противоречат ст. 65 Закона о контрактной системе.

Заказчиком по п. 2 приложения 1 раздела 2 установлено в том числе следующее:

 марка по истираемости щебня

не < И1

Марка по дробимости щебня

не ниже 1000

Марка по морозостойкости щебня F:

25 - 100

Соответствие государственному стандарту

Требуется соответствие ГОСТ 25607-2009

Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц, % по массе

0

не > 20

       

Представитель Заказчика пояснил, что при указании обеих позиций в "Требованиях к товарам используемым при производстве работ" Заказчиком использовались основные технические характеристики материалов напрямую влияющие на качество и долговечность, поскольку щебень используют для верхних слоев дорожного покрытия, то к нему требования особенно высоки. Он должен быть: устойчивым к разрушительному влиянию природных факторов; устойчивым к механическому истиранию.

Согласно ГОСТ 8267-93 основные параметры и размеры содержит все показатели требуемые Заказчиком в "Требованиях к товарам используемым при производстве работ", а именно: п. 4.2.1 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм. 4.4.1 Прочность щебня и гравия характеризуют маркой по дробимости при      сжатии           (раздавливании)     в         цилиндре. Щебень и гравий, предназначенные для строительства автомобильных дорог, характеризуют маркой по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре и маркой по истираемости, определяемой испытанием в полочном барабане. 4.4.2 Марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3, а марки по дробимости щебня из изверженных пород - в таблице 4. П. 4.4.3 Марки по истираемости щебня и гравия должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 6.

Таблица 6

           Марка                по

истираемости    щебня    и
гравия

Потеря массы при испытании,

щебня

гравия

И1

До            25

До 20

 

включ.

включ.

И2

Св. 25 до 35

Св. 20

 

 

до 30

И3

"35"45

"                                                                                      30                             "

 

 

40

И4

"45 "60

40 "

 

 

40*

 

Показатель «Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц, % по массе» установлен Заказчиком в соответствии с п. 3.2.3 ГОСТ 25607-2009.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что требуемый Заказчику показатель определяется по результатам проведения испытаний.

Таким образом, требования Заказчика противоречат п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Также Комиссией установлено, что инструкция по заполнению заявки позволяет подать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями ГОСТ.

Таким образом, нарушения, допущенное Заказчиком, не ограничивает прав участника закупки при подаче заявки на участие в аукционе.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность подачи предложения на участие в закупке.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АРТСТРОЙ» обоснованной в части установления требований к показателям, определяемым по результатам испытаний.
  2. Признать в действиях Заказчика- администрации Ковалевского сельского поселения Новокубанского района нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
  5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300048118000004).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны