Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1088/2018 от 2 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1088/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 июля 2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

в присутствии представителя  ФГУП Рисоводческий племенной завод "Красноармейский" им. А.И. Майстренко. (доверенность), в отсутствие  представителей   ООО «Золотой век» (ходатайство в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «Золотой век»  (далее – Заявитель) на действия  ФГУП Рисоводческий племенной завод "Красноармейский" им. А.И. Майстренко (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Ремонт кровли МТФ № 2 пос. Полтавский » (извещение: 0518100000318000079) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГУП Рисоводческий племенной завод "Красноармейский" им. А.И. Майстренко  проводился электронный аукцион: «Ремонт кровли МТФ № 2 пос. Полтавский » (извещение: 0518100000318000079)

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 491 466,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2018г. заявке   присвоен порядковый номер <...> . Заявке отказано в допуске к участию в аукционе на основании  п.2) ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, а именно:

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с Приложением 1 к Разделу III к аукционной документации, Заказчику требовалось:

9

Сталь листовая

оцинкованная

 

ГОСТ 14918-80

соответствие

Толщина, мм

не более 0,7

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более, более» и/или «не менее, менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «хуже», «лучше», «не ниже», «ниже», «выше» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Пример:

Показатель

(взяты показатели, характеризующие различные товары)

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Частота, МГц

менее 416

415

400

416

Память, Мб

не менее 128

128

256

125

Уровень шума, Дб

ниже 15

14

10

15

Диагональ, дюйм

не менее 17

17

19

15

Минимальная продолжительность сканирования, сек.

не более 0,5

0,5

0,4

0,6

Максимальный угол обзора монитора, град.

не менее 170

170

180

160

Мощность по холоду, кВт

не менее 2,5

не более 3,5

2,5

2,7

2,3

Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе III «Описание объекта закупки» документации.

Участник закупки, ознакомившись с аукционной документацией, подал заявку на участие в электронном аукционе, со следующими характеристиками:

9

Сталь листовая

оцинкованная

 

ГОСТ 14918-80

соответствие

Толщина, мм

0,5

Таким образом, сведения указанные в заявке не противоречат Разделу III описания объекта закупки.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Золотой век" по указанным в протоколе основаниям не обоснован, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

По результатам внеплановой проверки были выявлены нарушения.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно    п.1.1 и п.1.2  проекта контракта Заказчиком установлено:

1.1. По условиям настоящего контракта Подрядчик обязуется оказывать Заказчику Ремонт кровли МТФ № 2 пос. Полтавский (далее – работы), в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1) и локальным сметным расчетом (Приложение № 2), а Заказчик обязуется принять и оплатить проведенные работы.

1.2. Работы по Контракту должны выполняться в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, требованиями к товарам, используемым при выполнении работ, локальным сметным расчетом (далее Техническая документация Приложение № 1, 2).

По позиции 15 локально ресурсного сметного расчета Заказчиком установлено :

15

101-1875

Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7 мм

Таким образом, в разделе III описании объекта закупки Заказчиком установлено требование противоречащее локально ресурсному сметному расчету.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу   ООО «Золотой век» обоснованной.

2.Признать в действиях единой комиссии ФГУП Рисоводческий племенной завод "Красноармейский" им. А.И. Майстренко нарушение ч.3 ст.7, ч.1, ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику  выдано предписание об устранении выявленных нарушений по делу ЭА-1097/2018, повторно предписание не выдавать,  повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны