Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1089/2016 о нарушении законодательст... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1089/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

08 августа 2016г.                                                                                     г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

 рассмотрев жалобу ООО «Юридическое агентство «Глобал» (далее Заявитель) на действия заказчика - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар открытого электронного аукциона № 0318300119416001037 «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство блока к МАОУ СОШ № 62 по ул. Степная, 10 в пос. Индустриальном города Краснодара» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): сведения о товарах (материалах), размещены в формате pdf; в п.51 отклонение в отрицательную сторону не соответствует ГОСТ 5781-82; в п.52 исключено отклонение по массе 1м профиля; в п.24 установлено требование к бетону В15 с крупностью заполнителя 20мм (согласно сведениям по ведомостям объемов работ данный материал заменен на бетон В20 и в работах не требуется; в п.49 указан недействующий ГОСТ 15588-86.  По мнению Заявителя, описание объекта закупки не носит объективный характер, подготовить и подать заявку на условиях, разработанных заказчиком, невозможно.

          Заказчиком, уполномоченным органом предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе. Разделом АР проектной документации и локальными сметными расчетами, а также п.266 раздела 15 ведомости объемов работ № 02-01, при выполнении работ по устройству полов предусмотрено использование плиты теплоизоляционной из пенопласта полистирольного марки ПСБ-С-50. Данный вид маркировки указанной плиты предусмотрен именно ГОСТом 15588-86. Проектная документация прошла экспертизу. Признание ГОСТа недействующим не означает, что производство и продажа товаров, соответствующих данному ГОСТу, были прекращены, а установленные требования являются нестандартными. Указанные плиты имеются в продаже. В инструкции по подготовке заявок указано: Поскольку технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, документация содержит также и иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию. При установлении требований в пп.51 и 52 использовалась версия ГОСТ 5781-82, опубликованная на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.        Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок утвержден приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 № 26н, согласно п.1.2 которого в ЕИС размещаются файлы формата pdf.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300119416001037 «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство блока к МАОУ СОШ № 62 по ул. Степная, 10 в пос. Индустриальном города Краснодара». Начальная (максимальная) цена контракта – 52 340 033, 00 рублей. Заказчик – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика». Документация, размещенная в единой информационной системе (ЕИС), доступна для ознакомления, что соответствует ст.65 Закона о контрактной системе. Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок утвержден приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 № 26н, согласно п.1.2 которого в ЕИС размещаются файлы формата pdf.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В составе аукционной документации содержатся требования к товарам (материалам), используемым при выполнении строительно-монтажных работ с указанием технических характеристик. Также Инструкция по заполнению заявки (раздел 3 документации) содержит следующее: Поскольку технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, документация (раздел 8 Техническая часть)  содержит также и иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию.

В пп.51 и 52 Горячекатанная арматурная сталь ГОСТ 5781-82. При установлении требований по поз.51 и 52 заказчиком использовалась версия ГОСТ 5781-82, опубликованная на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Для профиля диаметром 8 мм ГОСТ устанавливает предельное отклонение от теоретической массы −7,0%. Для профиля диаметром 6 мм +9,0%. Вместе с тем, в документации заказчик для профиля диаметром 6 мм указал ±9,0%. Таким образом, установленное предельное отклонение в минимальную сторону не соответствует ГОСТ 5781-82. В п. 49 Плиты теплоизоляционные ГОСТ 15588-86, марка плиты в зависимости от предельного значения плотности 50. Указанный ГОСТ является недействующим (действует ГОСТ 15588-2014). ГОСТ 15588-2014 не содержит плиты марки 50. Таким образом, заказчиком при описании требований допущено нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

При рассмотрении материалов, Комиссией установлено, что Разделом АР проектной документации и локальными сметными расчетами (п.266, п.278, п.293) при выполнении работ по устройству полов предусмотрено использование плиты теплоизоляционной из пенопласта полистирольного марки ПСБ-С-50. Данный вид маркировки указанной плиты предусмотрен именно ГОСТом 15588-86. Проектная документация прошла экспертизу. В материалы дела заказчиком представлены сведения о наличии указанных плит в продаже. Заявитель не предоставил документы, подтверждающие невозможность приобретения плит, требуемых заказчиком. На участие в аукционе подано 2 заявки. Установленное предельное отклонение в минимальную сторону не могло затронуть права и законные интересы участников закупки, так как в Инструкции предусмотрено, право участника: указать о неприменении в выбранном товаре данного показателя. Указывать в заявке конкретную величину отклонения не требовалось.

В п.24 установлено требование к бетону В15, с крупностью заполнителя 20мм. П.161 ведомости ресурсов предусматривает использование бетона тяжелого  класса В15.

В связи с чем, довод ООО «Юридическое агентство «Глобал» о невозможности подготовить и подать заявку на условиях, разработанных заказчиком, не обоснован.

При указанных обстоятельствах Комиссией в ходе рассмотрения конкретной закупки с учетом представленных документов и сведений, установлено, что указанные несоответствия документации требованиям Закона о контрактной системе не повлияли и не могли повлиять на результат закупки.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Юридическое агентство «Глобал» обоснованной в части наличия в документации ссылок на недействующий ГОСТ; несоответствие предельного отклонения в минимальную сторону ГОСТу в (п. 51).
  2. Признать в действиях заказчика - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
  3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300119416001037).
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны