Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –109/2016 о нарушении законодательств... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация МО

город-курорт Геленджик

_____________________________________

ул. Революционная, 1,

г. Геленджик, 353460

 

Заказчик:

Управление строительства администрации МО город-курорт Геленджик

ул. Революционная, 1,
г. Геленджик, 353460

 

                                    Заявитель:

ООО «ТАЛАН ПЛЮС»

ул. Путевая, 1,

г. Краснодар, 350015

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –109/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 января 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ТАЛАН ПЛЮС», в присутствии представителя администрации МО город-курорт Геленджик, представителя управления строительства администрации МО город-курорт Геленджик, рассмотрев жалобу ООО «ТАЛАН ПЛЮС» (далее – Заявитель) на действия управления строительства администрации МО город-курорт Геленджик (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО город-курорт Геленджик (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона на выполнение работ по строительству детского сада по ул. Центральной, б/н в с. Михайловский перевал, г. Геленджика (извещение № 0118300003715000832) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «ТАЛАН ПЛЮС» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) при описании объекта закупки указаны показатели товаров и материалов, которые не соответствуют требованиям действующих ГОСТов, а именно: вата минеральная, мастика битумная кровельная, бетон тяжелый; 2) использованы нестандартные показатели товара – шурупы-саморезы с шести-восьмигранной головкой (4,8х25 и 4,8х35) мм и специальной уплотнительной прокладкой (шайбой) из ЭПДМ; 3) Заказчик требует: «унитаз» - «Комфорт или эквивалент», «клапан запорный проходной» - 15кч18п или эквивалент», «оповещатель пожарный световой» - КОП-25 или эквивалент», «кабель огнестойкий экранированный с низким дымо- и газовыделением» - «КПКЭВнг(А) FRLS или эквивалент», при этом, информация о зарегистрированных товарных знаках по данным товарам отсутствует ; 4) по позиции «Эмаль ХВ-124» указано: цвет – по выбору Заказчика», что является необъективным описанием объекта закупки; 5) по позиции «Пленка подкровельная антиконденсатная (гидроизоляционная) ЮТАКОН или эквивалент» указано: УФ стабильность – 12 месяцев. Согласно данным производителя УФ стабильность данной пленки составляет 4 месяца; 6) требуется химический состав различных видов стали, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город-курорт Геленджик для нужд Заказчика –  управления строительства администрации МО город-курорт Геленджик проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству детского сада по ул. Центральной, б/н в с. Михайловский перевал, г. Геленджика (извещение № 0118300003715000832).

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 356 930,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

 

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В «Сведениях о материалах, используемых при строительстве» установлено: «Пленка подкровельная антиконденсатная (гидроизоляционная) ЮТАКОН или эквивалент». На официальном сайте производителя «АО «ЮТА» в разделе вопросов и ответов указано, что пленка «Ютакон» имеет защиту от УФ лучей – 4 месяца.

Позиция «Вата минеральная»: применяемые марки: М1-75, М1-100, М5-75, М5-100. Согласно ГОСТ 4640-2011 существуют следующие марки ваты: ВМ-35, ВМ-50, ВМ-70;

Позиция «Мастика битумная кровельная»: марки: МБК-Г Евро, МБК-Г Евро 2. Согласно ГОСТ 2889-80 существуют следующие марки мастики: МБК-Г-55, МБК-Г-65, МБК-Г-75, МБК-Г-85, МБК-Г-100;

Позиция «Бетон тяжелый»: Требуемая марка должна быть не менее – М150, М200. При этом, в ГОСТе 26633-2012 отсутствует информация о бетоне марки «М». Имеются классы – «В», «W»;

Позиция «Шурупы-саморезы с шести-восьмигранной головкой (4,8х25 и 4,8х35) мм и специальной уплотнительной прокладкой (шайбой) из ЭПДМ: технические характеристики: размер «под ключ S» - 8 мм. При этом, в ГОСТ 11473-75 отсутствует информация о размере «под ключ S».

Таким образом, заказчиком установлены требования к материалом, которые не соответствуют действующим ГОСТам.

Обоснование использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, в документации не содержится.

Позиция «Унитаз-компакт»: товарный знак – «Комфорт или эквивалент». При этом, «Комплект» является моделью унитаза.

Позиция «Клапан запорный проходной»: товарный знак - 15кч18п или эквивалент». Информация о зарегистрированном товарном знаке «15кч18п» отсутствует.

Позиция «Оповещатель пожарный световой»: товарный знак - КОП-25 или эквивалент». Информация о зарегистрированном товарном знаке «КОП-25» отсутствует.

Позиция «Кабель огнестойкий экранированный с низким дымо- и газовыделением» - «КПКЭВнг(А) FRLS или эквивалент». Информация о зарегистрированном товарном знаке «КПКЭВнг(А) FRLS» отсутствует.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По позиции «Сталь листовая оцинкованная толщиной листа: 0,7 мм», Заказчиком установлены требования к химическому составу цинкового покрытия в том числе цинка, свинца, кадмия, железа, меди, олова, мышьяка и алюминия.

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара. Заказчик после выполнения работ не сможет немедленно проверить достоверность представленных в заявке значений по требуемым характеристикам. В связи с чем, подобные требования документации создают ситуацию, при которой приоритет имеет формальное заполнение заявки, а не достоверность сведений и (или) информации, указанной в заявках.

Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По позиции «ЭмальХВ-124» установлено: цвет – по выбору заказчика.

Таким образом, заказчиком установлен показатель, значение которого, невозможно определить.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТАЛАНТ ПЛЮС» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – управления строительства администрации МО город-курорт Геленджик нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – управлению строительства администрации МО город-курорт Геленджик, Уполномоченному органу – администрации МО город-курорт Геленджик выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Уполномоченный орган:

Администрация МО

город-курорт Геленджик

_____________________________________

ул. Революционная, 1,

г. Геленджик, 353460

 

Заказчик:

Управление строительства администрации МО город-курорт Геленджик

ул. Революционная, 1,
г. Геленджик, 353460

 

                                    Заявитель:

ООО «ТАЛАН ПЛЮС»

ул. Путевая, 1,

г. Краснодар, 350015

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38

по делу №ЭА-109/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 января 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ТАЛАН ПЛЮС», в присутствии представителя администрации МО город-курорт Геленджик, представителя управления строительства администрации МО город-курорт Геленджик, на основании решения №ЭА-109/2016 от 19.01.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТАЛАН ПЛЮС» на действия управления строительства администрации МО город-курорт Геленджик при проведении администрацией МО город-курорт Геленджик  электронного аукциона на выполнение работ по строительству детского сада по ул. Центральной, б/н в с. Михайловский перевал, г. Геленджика (извещение № 0118300003715000832) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

 

1. Заказчику – управлению строительства администрации МО город-курорт Геленджик, Уполномоченному органу – администрации МО город-курорт Геленджик устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0118300003715000832).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 08.02.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны