Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1090/2016 о нарушении законодательст... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1090/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

08 августа 2016г.                                                                                     г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

 рассмотрев жалобу ООО «Юридическое агентство «Глобал» (далее Заявитель) на действия заказчика - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар открытого электронного аукциона № 0318300119416001033 «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство блока к МАОУ СОШ № 101 по пр. Чекистов, 18 в городе Краснодаре» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в п.100 сиденье для унитаза (не относится к строительным работам); в п.65 отсутствует единица измерения для характеристики предельное отклонение по диаметру; в п.49 указан недействующий  ГОСТ 15588-86; в п.51 отклонение в отрицательную сторону не соответствует требованиям ГОСТ 5781-82; в п.52 исключено отклонение по массе 1м профиля; сведения о товарах размещены в формате pdf.

          Заказчиком, уполномоченным органом предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе. Разделом АР проектной документации и локальными сметными расчетами, а также п.266 раздела 15 ведомости объемов работ № 02-01, при выполнении работ по устройству полов предусмотрено использование плиты теплоизоляционной из пенопласта полистирольного марки ПСБ-С-50. Данный вид маркировки указанной плиты предусмотрен именно ГОСТом 15588-86. Проектная документация прошла экспертизу. Признание ГОСТа недействующим не означает, что производство и продажа товаров, соответствующих данному ГОСТу, были прекращены, а установленные требования являются нестандартными. Указанные плиты имеются в продаже. В инструкции по подготовке заявок указано: Поскольку технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, документация содержит также и иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию. При установлении требований в пп..51 и 52 использовалась версия ГОСТ 5781-82, опубликованная на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.        Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок утвержден приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 № 26н, согласно п.1.2 которого в ЕИС размещаются файлы формата pdf. В инструкции по заполнению заявки указано, что если в документации единицы измерения линейных размеров не указаны, считается, что они указаны в миллиметрах.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300119416001034 «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство блока к МБОУ СОШ № 46 по ул. Гидростроителей, 20 в городе Краснодаре. Начальная (максимальная) цена контракта – 48 523 173,00рублей. Заказчик – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика». Документация, размещенная в единой информационной системе (ЕИС), доступна для ознакомления, что соответствует ст.65 Закона о контрактной системе. Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок утвержден приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 № 26н, согласно п.1.2 которого в ЕИС размещаются файлы формата pdf.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В составе аукционной документации содержатся требования к товарам (материалам), используемым при выполнении строительно-монтажных работ с указанием технических характеристик. Также Инструкция по заполнению заявки (раздел 3 документации) содержит следующее: Поскольку технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, документация (раздел 8 Техническая часть)  содержит также и иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию.

В инструкции по заполнению заявки указано, что если в документации единицы измерения линейных размеров не указаны, считается, что они указаны в миллиметрах.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п.100 Сиденье для унитаза ГОСТ 15062-83 с указанием характеристик, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

В пп.51 и 52 Горячекатанная арматурная сталь ГОСТ 5781-82. При установлении требований по поз.51 и 52 заказчиком использовалась версия ГОСТ 5781-82, опубликованная на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Для профиля диаметром 8 мм ГОСТ устанавливает предельное отклонение от теоретической массы −7,0%. Для профиля диаметром 6 мм +9,0%. Вместе с тем, в документации заказчик для профиля диаметром 6 мм указал ±9,0%. Таким образом, установленное предельное отклонение в минимальную сторону не соответствует ГОСТ 5781-82. В п. 49 Плиты теплоизоляционные ГОСТ 15588-86, марка плиты в зависимости от предельного значения плотности 50. Указанный ГОСТ является недействующим (действует ГОСТ 15588-2014). ГОСТ 15588-2014 не содержит плиты марки 50. Таким образом, заказчиком при описании требований допущено нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

При рассмотрении материалов, Комиссией установлено, что Разделом АР проектной документации и локальными сметными расчетами (п.266, п.278, п.293) при выполнении работ по устройству полов предусмотрено использование плиты теплоизоляционной из пенопласта полистирольного марки ПСБ-С-50. Данный вид маркировки указанной плиты предусмотрен именно ГОСТом 15588-86. Проектная документация прошла экспертизу. В материалы дела заказчиком представлены сведения о наличии указанных плит в продаже. Заявитель не предоставил документы, подтверждающие невозможность приобретения плит, требуемых заказчиком. На участие в аукционе подано 2 заявки. Установленное предельное отклонение в минимальную сторону не могло затронуть права и законные интересы участников закупки, так как в Инструкции предусмотрено, право участника: указать о неприменении в выбранном товаре данного показателя. Указывать в заявке конкретную величину отклонения не требовалось.

В связи с чем, довод ООО «Юридическое агентство «Глобал» о невозможности подготовить и подать заявку на условиях, разработанных заказчиком, не обоснован.

При указанных обстоятельствах Комиссией в ходе рассмотрения конкретной закупки с учетом представленных документов и сведений, установлено, что указанные несоответствия документации требованиям Закона о контрактной системе не повлияли и не могли повлиять на результат закупки.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Юридическое агентство «Глобал» обоснованной в части наличия в документации ссылок на недействующий ГОСТ; несоответствие предельного отклонения в минимальную сторону ГОСТу в (п51).
  2. Признать в действиях заказчика - МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
  3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300119416001033).
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны