Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1090/2018 от 2 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1090/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 июля 2018 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «РН- Карт» (далее – Заявитель) на действия администрации г. Сочи, МУП г.Сочи «Сочиавтотранс» при проведении электронного аукциона: «Поставка дизельного топлива» (извещение №0118300018718001024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчик не определил место поставки топлива и включил избыточные характеристики, не предусмотренные Законом о контрактной системе.

Представитель заказчик с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией г. Сочи для нужд МУП г.Сочи «Сочиавтотранс» проводился электронный аукцион: «Поставка дизельного топлива» (извещение №0118300018718001024).

Начальная (максимальная) цена контракта – 83 171 428,78 руб.

На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п.2) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона в графе «Объект закупки» Заказчиком установлено:

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Заказчик

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование

Значение

Единица измерения

Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)

19.20.21.315-00002

Тип топлива дизельного

Летнее

 

Экологический класс

Не ниже К5

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА СОЧИ "СОЧИАВТОТРАНС"

Л;ДМ3

1808861.00 (из 1808861.00)

45.98

83171428.78

                   

 

Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги

Российская Федерация, Краснодарский край, Поставка товара осуществляется посредством передвижных автозаправочных станций (ПАЗС) в местах нахождения подвижного состава Заказчика

 

Таким образом, требования Заказчика не противоречат ст.42 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе 1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчику требовалось:

 

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки по КТРУ

Требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Ед. изм.  

Кол-во

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение

1

2

4

5

6

7

1

Топливо дизельное (розничная реализация)

Марка в зависимости от условий применения топлива

межсезонное/летнее

Литр

1808861

Сорт:

C, D, Е

Экологический класс топлива, не ниже

К5 

ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», требованиям Приложения №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. № 826

требуется соответствие

 

В п.13, 16 Информационной карты указано:

 

13

Место доставки товара, являющегося предметом контракта, место выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта

Поставка товара осуществляется посредством передвижных автозаправочных станций (ПАЗС) в местах нахождения подвижного состава Заказчика

16

Количество и единицы измерения

1 808 861,00 Литр

 

В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п.1.1 проекта контракта установлено: «По настоящему контракту Поставщик обязуется поставить и передать Заказчику в срок, предусмотренный настоящим контрактом, дизельное топливо (далее товар) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, с использованием топливных карт и заборных ведомостей, на двух передвижных автозаправочных станциях (ПАЗС), каждая из которых расположена в месте нахождения подвижного состава Заказчика, указанном в п.3.5. Контракта. Отпуск товара производится на ПАЗС ежедневно, круглосуточно, без перерывов и выходных. Заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях, предусмотренных настоящим контрактом».

Согласно п.3.5 проекта контракта: «Места нахождения подвижного состава Заказчика: - г. Сочи, Адлерский р-н, ул. Энергетиков, 2 Адлерская производственная база МУП г. Сочи «Сочиавтотранс», - г. Сочи Центральный р-н, ул. Голенева, д. 7 Спецавтопарк».

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация содержат требования к месту поставки товара, а также к объему поставляемой продукции.

В п.4.3 проекта контракта прописано: «Поставщик должен гарантировать соответствие поставляемого товара требованиям государственных стандартов, технических регламентов, иных нормативных документов, установленных к таким товарам в соответствии с законодательством РФ, а также требований, установленных Заказчиком».

П. 4.5 проекта – контракта «Поставщик предоставляет гарантию качества товара на весь срок поставки и несет все расходы по замене продукции, не соответствующей ГОСТу, выявленной  Заказчиком, в течение 10 (десяти) рабочих дней дней с момента обращения Заказчика, при наличии подтверждающей документации».

         Согласно п.5.7 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» передвижная автозаправочная станция жидкого моторного топлива (ПАЗС) - АЗС, предназначенная, в том числе, для розничной продажи только жидкого моторного топлива, технологическая система которой установлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполнена как единое заводское изделие.

           В соответствии с п.12.1, 12.2, 12.3, 12.21 РД 153-39.2-080-01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций»:

 12.1. Мобильная технологическая система, установленная на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполненная как единое заводское изделие, предназначена для розничной торговли нефтепродуктами в местах, согласованных в установленном порядке (далее - передвижная автозаправочная станция (ПАЗС)).

12.2. При осуществлении контроля и надзора проверяется наличие на ПАЗС следующей документации:

- лицензии на осуществляемые виды деятельности или их копии, заверенные в установленном порядке;

- паспорта и протоколы поверки цистерн ПАЗС;

- свидетельства о регистрации транспортного средства;

- документ, подтверждающий поверку госповерителем топливораздаточного агрегата (формуляр);

- инструкция водителя-оператора;- инструкции по охране труда и пожарной безопасности для водителей-операторов;

- накладная на получение реализуемого нефтепродукта, оформленная в установленном порядке;

- паспорт качества и сертификаты соответствия на реализуемые нефтепродукты;- книга жалоб и предложений;- документы, подтверждающие регистрацию ККМ в налоговых органах.

12.3. Площадка для расположения и работы ПАЗС должна быть ровной, иметь охранную разметку, обеспечивать возможность свободного подъезда автотранспорта для заправки, иметь покрытие стойкое к воздействию нефтепродуктов и их паров.

12.21. Запрещается эксплуатировать ПАЗС:

- при отсутствии одной из необходимых лицензий;

- при неисправном автомобиле или прицепе;

- с не установленным заземлением и без заземляющей цепи;- при неисправном технологическом оборудовании;

- в случае превышения погрешности отпуска топливораздаточного агрегата.
            Таким образом, правилами технической эксплуатации автозаправочных станций определен порядок эксплуатации ПАЗС и установлен закрытый перечень оснований запрещающих эксплуатировать ПАЗС.

Заказчиком сформированы требования к исполнению обязательств, исходя из потребности Заказчика, обусловленной спецификой его деятельности и необходимости обеспечения непрерывной работы учреждения.

Согласно ч.3, 4 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявитель обратился с запросом о разъяснении положений аукционной документации с просьбой осмотреть и оценить площадки для ПАЗС на предмет требований пожарной безопасности.

Согласно ч.1 ст.60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Заказчиком в порядке и сроки, предусмотренные ст.65 Закона о контрактной системе, размещены разъяснения положений аукционной документации, согласно которым Закон о контрактной системе и иные нормативно- правовые акты РФ, а также аукционная документация электронного аукциона не предусмотрена возможность для участников закупки проводить осмотр места поставки товара, оказания услуги.

Заявитель указывает, что в описании объекта закупки отсутствуют слова «или эквивалент».

Вместе с тем, в описании объекта закупки отсутствуют указания на товарные знаки. 

Таким образом, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РН- Карт» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300018718001024).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны