Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1092/2015 о нарушении законодательс... от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1092/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 ноября 2015 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Апрель» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ «Кущевская ЦРБ» при проведении уполномоченным органом - отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район электронного аукциона: «Приобретение льготных лекарственные средств (метотрексат, трастузумаб, мельдоний, ондансетрон)» (извещение № 0318300469515000229) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В техническом задании по п.2 требуется МНН трастузумаб лиофилизат для пригот р-ра для инфузий 440 мг в комплекте с растворителем №1. Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, МНН трастузумаб лиофилизат для пригот р-ра для инфузий 440 мг в комплекте с растворителем №1 зарегистрировано 1 торговое наименование препарата Герцептин.

МБУЗ «Кущевская ЦРБ» представлено письменное пояснение по существу жалобы, в котором пояснено, что Заказчиком при формировании аукционной документации была допущена ошибка в виде объединения в один лот данных лекарственных средств. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район проводился электронный аукцион:  «Приобретение льготных лекарственные средств (метотрексат, трастузумаб, мельдоний, ондансетрон)» (извещение № 0318300469515000229).

Начальная (максимальная) цена контракта – 919 398,08 рублей.

Согласно п.1), п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с Техническим заданием заказчиком приобретаются лекарственные средства: п.1 МНН Метотрексат, п.2 МНН Трастузумаб, п.3 МНН Мельдоний, п.4 МНН Ондансетрон.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 №929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В техническом задании аукционной документации по п.2 требуется МНН трастузумаб лиофилизат для пригот р-ра для инфузий 440 мг в комплекте с растворителем №1.

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, МНН трастузумаб лиофилизат для пригот р-ра для инфузий 440 мг в комплекте с растворителем №1 зарегистрировано 1 торговое наименование препарата Герцептин.

Кроме того, заказчиком 26.10.2015 и 27.10.2015 были даны разъяснения положений аукционной документации, согласно которым, при формировании аукционной документации была допущена ошибка в виде объединения данных лекарственных средств в один лот. 

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Апрель» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ «Кущевская ЦРБ» нарушение п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МБУЗ «Кущевская ЦРБ», уполномоченному органу - отделу муниципальных закупок администрации МО Кущевский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 366

по делу №ЭА-1092/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 ноября 2015 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 09.11.2015г. по делу №ЭА-1092/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Апрель» на действия заказчика – МБУЗ «Кущевская ЦРБ» при проведении уполномоченным органом - отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район электронного аукциона: «Приобретение льготных лекарственные средств (метотрексат, трастузумаб, мельдоний, ондансетрон)» (извещение № 0318300469515000229) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – МБУЗ «Кущевская ЦРБ» устранить нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318300469515000229);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318300469515000229.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 11.12.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны