Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1093/2015 о нарушении законодательс... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1093/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 ноября 2015 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Альфа»  (далее – Заявитель) на действия ФГБУ ДД им. Н.А. Семашко МЗ РФ при проведении электронного аукциона: «Поставка мягкого инвентаря для нужд  ФГБУ ДДС им.Семашко Минздрава России» (извещение № 0318100036815000111) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ ДД им. Н.А. Семашко МЗ РФ проводился электронный аукцион: «Поставка мягкого инвентаря для нужд  ФГБУ ДДС им.Семашко Минздрава России» (извещение № 0318100036815000111).

Начальная (максимальная) цена контракта – 300 800,10  руб.

Согласно протоколу №А-110/2015 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.10.2015г. ООО «ТД «Альфа» отклонено в соответствии с несоответствием с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о аукционе (п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В п.1 «Полотенце мохровое» требовалось: «Цвет: голубой, синий, оранжевый; белый», предложено: п.1 «Полотенце мохровое»  - «Цвет: голубой, синий, оранжевый; белый»; п.3 «Матрац» требовалось: «Цвет матраца: белый, светло – бежевый», предложено: «Цвет матраца: белый, светло – бежевый»; п.4 «Матрац» требовалось: «Максимальная нагрузка на одно спальное место от 100 кг», предложено: п.4 «Матрац» - «Максимальная нагрузка на одно спальное место 100 кг».

В соответствии с п1) п.1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

 а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Приложении №1 к техническому заданию установлено: п.1 «Полотенце мохровое» показатель: «Цвет: голубой, синий, оранжевый; белый»; п.3 «Матрац» показатель: «Цвет матраца: белый, светло – бежевый», п.4 «Матрац» показатель: «Максимальная нагрузка на одно спальное место от 100 кг».

В соответствии с инструкцией в первой части заявки на участие в электронном аукционе: «Характеристики материала, являющейся однородными и определяющие многообразие вариантов испролнеия материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой запятой «,» - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должны быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара». «… При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида «до х» или «от х», гдн «х» - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значение «х» включены в интервал при наличии слов «включительно», во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал.     

В составе первой части заявки ООО «ТД «Альфа» предложило: п.1 «Полотенце мохровое» показатель: «Цвет: голубой, синий, оранжевый, белый»; п.3 «Матрац» показатель: «Цвет матраца: белый, светло – бежевый»; п.4 «Матрац» показатель: «Максимальная нагрузка на одно спальное место 100 кг», что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

ООО «ТД «Альфа» за разъяснением аукционной документации не обращалось.

Таким образом, отказ в допуске ООО «ТД «Альфа» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТД «Альфа» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100036815000111).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны