Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1096/2015 о нарушении законодательс... от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1096/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 ноября 2015 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «НСО» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ «Армавирский противотуберкулезный диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт системы вентиляции в Отрадненском филиале ГБУЗ АПТД в 2015 г.» (извещение № 0318200031515000108) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком неправомерно установлено требование в п.40 о предоставлении свидетельства СРО. По п.5, п.6 заказчиком указана единица измерения BTU, не предусмотренная законодательством РФ. Информация, указанная в информационной карте, противоречит информации, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, а именно: дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, размещенная в информационной карте - 04.11.2015; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, указанная в извещении о проведении электронного аукциона - 05.11.2015. Проект контракта не содержит обязательное условие о неустойке, применяемой к заказчику в случае просрочки исполнения им обязательств по контракту.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. При указании в информационной карте даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе допущена техническая ошибка.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ «Армавирский противотуберкулезный диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт системы вентиляции в Отрадненском филиале ГБУЗ АПТД в 2015 г.» (извещение № 0318200031515000108).

Начальная (максимальная) цена контракта – 495 000,00 рублей.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п.40 Информационной карты аукционной документации установлено, что если позиция 22 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки, то участник закупки должен предоставить в составе заявки Копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

В п.22 информационной карты аукционной документации «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки»  указано «не требуется».

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заявитель указывает, что по п.5, п.6 заказчиком указана единица измерения BTU, не предусмотренная законодательством РФ.

В разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- по п.5 «Сплит система настенного типа» установлено: BTU не менее 9000;

- по п.6 «Сплит система настенного типа» установлено: BTU не менее 12000.

Использование единицы измерения BTU (Британская тепловая единица (Британская термическая единица)) не предусмотрено Положением о единицах измерения, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденным  Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. №879 «Об утверждении Положения о единицах измерения, допускаемых к применению в Российской Федерации». Обоснование необходимости использования BTU документация электронного аукциона не содержит.

Заказчиком в материалы дела представлена информация о наличии данного обозначения. Доказательства невозможности предложить товар с данной характеристикой заявителем не представлены.

В связи с изложенным, указанное обстоятельство на подачу заявок не влияет.

Однако, Заказчику был направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, согласно которому «Термин BTU является общераспространенным, указан в описании всех изученных  заказчиком моделях сплит-систем. Данный термин в описаниях сплит-систем не сопровождается иными словами, характеристиками и сокращениями, кроме циферных показателей».

Согласно п.2) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.4) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст.67 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В извещении о проведении электронного аукциона установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  05.11.2015. Однако, в информационной карте аукционной документации установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  04.11.2015. Представителем заказчика на заседании Комиссии пояснено, что в информационной карте аукционной документации была допущена техническая ошибка.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе составлен 05.11.2015г.

Таким образом, данная техническая ошибка на рассмотрение заявок не повлияла.

Согласно ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В проекте контракта отсутствует ответственность заказчика в виде пени за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НСО» обоснованной в части отсутствия в проекте контракта ответственности заказчика в виде пени.

2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ «Армавирский противотуберкулезный диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение ч.5 ст.34, п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ГБУЗ «Армавирский противотуберкулезный диспансер» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 368

по делу №ЭА-1096/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 ноября 2015г.                                                                                          г. Краснодар

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения №ЭА-1096/2015 от 10.11.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «НСО» на действия заказчика - ГБУЗ «Армавирский противотуберкулезный диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт системы вентиляции в Отрадненском филиале ГБУЗ АПТД в 2015 г.» (извещение № 0318200031515000108), в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

1. Заказчику - ГБУЗ «Армавирский противотуберкулезный диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края устранить нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, а именно:

- при заключении контракта включить условие об ответственности заказчика в виде пени за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 20-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 21.12.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны