Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-1096/2018 от 2 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1096/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 июля 2018 года                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «АквилонСтройМонтаж» (далее – Заявитель) на действия Министерства ТЭК и ЖКХ КК (далее – Заказчик) при проведении уполномоченным органом- департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Поставка насосного оборудования » (извещение № 0318200063918001539) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе общество указывает, что в нарушение п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к материалу корпуса насоса; по п. 1, 2, 3, 4 столбцы 2 и 7 описания объекта закупки содержат противоречивую информацию; по показателю «Срок предоставления гарантии производителя» установлены неконкретные требования; 22 июня 2018 года Заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации, противоречащие ст. 65 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласились, считают документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. По показателю «Срок предоставления гарантии производителя» допущена техническая ошибка.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Поставка насосного оборудования » (извещение № 0318200063918001539).

Начальная (максимальная) цена контракта – 52 672 710 ,85 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

22 июня 2018 года, а также 25 июня 2018 года уполномоченным органом размещены разъяснения положений аукционной документации Заказчика, в соответствии с которыми Заказчиком указано, что в аукционную документацию будут внесены изменения.

Вместе с тем, согласно информации, размещенной в ЕИС в сети «Интернет», изменения в аукционную документацию внесены не были.

Таким образом, действия Заказчика противоречат ч. 5 ст. 65, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации Заказчиком установлено: «Если при составлении описания объекта закупки заказчиком не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, необходимость в других показателях, требованиях, условных обозначениях и терминологии обусловлена потребностью заказчика.».

Таким образом, во исполнение п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация содержит обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании изложенного, установление требования к материалу корпуса насоса в столбце 7 по п.п. 1, 2, 3, 4 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации не противоречит п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и обусловлены потребностью Заказчику.

По п.п. 1 раздела «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено:

Насосы центробежные подачи жидкостей 

28.13.14.110

 

шт.

5

Год выпуска

не ранее 2018 года

Номинальная мощность,  кВт

не более 630

Номинальное напряжение, В      

6000

Частота тока, Гц                            

50

Количество полюсов                                                                                        

4

Способ охлаждения                                                                           

Воздушное

Материал корпуса                                      

Чугун марки СЧ 25 или GL 1040 или GG25

Пуск под нагрузкой                                                                                   

Прямой

Степень защиты                                            

не менее IP 54

Класс изоляции                                                                                                

F

Подшипник качения                                                         

Наличие

Подача в рабочей точке,  м3/ч

1000

Напор в рабочей точке, м

180

К.П.Д. в рабочей точке, %

не  менее 81,5

NPSH в диапазоне регулирования,  м

не более 6,5

Минимальная допустимая подача,  м³/ч

не более 700

Максимальная допустимая подача,  м³/ч

не менее 1400

Максимальная допустимая температура перекачиваемой воды не более +40°C

наличие

Количество ступеней

не более 2

Мотор

трёхфазный ток

Фланцы

соответствуют стандартам DIN

Насос исполнения

центробежные насосы двустороннего входа

Материал корпуса насоса

Чугун марки СЧ 25 или GL 1040 или GG25

Материал рабочего колеса

нерж. сталь марки SS 304 или А 351 или DIN 1.4308 или CF8M

Материал вала

нерж. сталь марки SS 420 или DIN 1.4021 или X12cr13 или SS410

Тип уплотнения

Сальниковое уплотнение

Ответные фланцы, прокладки и крепеж

в комплекте

Рама (станина) и крепеж

в комплекте

Результаты стендовых испытаний по первому классу точности

наличие

Срок предоставления гарантии производителя на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяц

Не не менее 24

Срок предоставления гарантии поставщика на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяц.

Не не менее 24

Заявителем указано, что идентифицировать к чему установлены требования по показателям «материал корпуса» не представляется возможным.

Комиссией установлено, что по п. 1 Заказчиком установлены требования к материалу корпуса, материалу корпуса насоса, а также к материалу рабочего колеса, при этом в графе «описание, значение» установлены  различные значения показателей.

Таким образом, у участника закупки отсутствует возможность определения принадлежности характеристики «материал корпуса» к части изделия.

По данному вопросу участником закупки был направлен запрос о разъяснении положений документации в адрес Заказчика, вместе с тем Заказчиком порядок применения установленных показателей в разъяснениях положений документации определен не был, было указано, что в документацию буду внесены изменения.

Таким образом, в нарушение п. 1) ч. 1 ст. 64, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, действия Заказчика ограничили права участника при подаче заявки на участие в электронном аукционе.

По п. 1, 2, 3, 4 раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено:

Срок предоставления гарантии производителя на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяц

Не не менее 24

Срок предоставления гарантии поставщика на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяц.

Не не менее 24

Представителями Заказчика, уполномоченного органа разъяснено, что по данному требованию при указании слов «не не менее» было ошибочно установлено двойное отрицание, вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки, участник закупки мог сделать предложение и предоставить значение показателя, отвечающее требованиям Заказчика.

Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АквилонСтройМонтаж»  обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика – Министерства ТЭК и ЖКХ КК нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – Министерству ТЭК и ЖКХ КК, уполномоченному органу- департаменту по регулированию контрактной системы  КК (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

ПРЕДПИСАНИЕ № 340  

по делу № ЭА-1096/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 июля 2018 года                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «АквилонСтройМонтаж» (далее – Заявитель) на действия Министерства ТЭК и ЖКХ КК (далее – Заказчик) при проведении уполномоченным органом- департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Поставка насосного оборудования » (извещение № 0318200063918001539) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закон о контрактной системе предписывает:

 

1. Заказчику – Министерству ТЭК и ЖКХ КК, уполномоченному органу- департаменту по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, внесения изменений в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №ЭА-1096/2018; разместить на официально сайте;

2.        Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения электронного аукциона.

3.        Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона №0318200063918001539. Разблокировать денежные средства внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4.        Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

5. В срок до 25.07.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны