Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1099/2016 о нарушении законодательс... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1099/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 августа 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителей ООО «ЯРУС», в присутствии представителей ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю, рассмотрев жалобу ООО «ЯРУС» (далее – Заявитель) на действия ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт административного здания Отделения ПФР по Краснодарскому краю, по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение № 0218100003216000066) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «ЯРУС» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) разъяснения положений аукционной документации изменяют ее суть, а также вводят участников закупки в заблуждение; 2) в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно позиции 2, 3, 12, 13, 44.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт административного здания Отделения ПФР по Краснодарскому краю, по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение № 0218100003216000066).

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 871 699,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкцией по заполнению заявки установлено: «Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «не более», «более», «не менее», «менее», «аналог», «должен быть», «не должен», «требуется», «необходимы», «свыше», «выше», «ниже», «шире», «уже», «лучше», «хуже» и подобными, не позволяющими однозначно их идентифицировать».

В «Технических характеристиках материалов» Заказчиком установлено:

 

2

Битумы нефтяные строительные

Температура размягчения по кольцу и шару

не менее 90ºС и

 не более 105 ºС

Растяжимость при 25°С

не менее 1,0 см

Растворимость

не менее 99,5 %

Изменение массы после прогрева

 не более 0,5 %

Температура вспышки

не ниже 240 ºС

3

Битумы нефтяные строительные

Температура размягчения по кольцу и шару

не менее 70 ºС

не более 80 ºС

Растяжимость при 25°С

не менее 3,0 см

Растворимость

не менее 99,5 %

Изменение массы после прогрева

не более 0,5 %

Температура вспышки

не ниже 240 ºС

Согласно п. 1.3 ГОСТ 6617-76 по физико-химическим показателям строительные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице. 
 

         

Наименование показателя

Норма для марки 

Метод испытаний

 

БН 50/50 

БН 70/30

БН 90/10

 

2. Температура размягчения по кольцу и шару, °C

50-60

70-80

90-105

По ГОСТ 11506 
 

3. Растяжимость при 25 °C, не менее

40

3,0

1,0

По ГОСТ 11505 
 

4. Растворимость, %, не менее

99,50

99,50

99,50

По ГОСТ 20739 
 

5. Изменение массы после прогрева, %, не более

0,50

0,50

0,50

По ГОСТ 18180 
 

6. Температура вспышки, °C, не ниже

230

240

240

По ГОСТ 4333
 

Таким образом, указанные Заказчиком показатели не подлежат конкретизации в соответствии с требованиями ГОСТ. Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, в связи с чем, требования Заказчика о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товаров (материалов), которые возможно установить только по результатам испытаний носят необъективный характер.

 

44

Линолеум

Группа горючести

не ниже Г1

 

Согласно ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) для напольных ковровых покрытий группа горючести не определяется.

Таблицей 27 Технического регламента установлено:

 

Назначение строительных материалов

Перечень необходимых показателей в зависимости от назначения строительных материалов

группа горючести

группа распространения пламени

группа воспламеняемости

группа по дымообразующей способности

группа по токсичности продуктов горения

Материалы для отделки стен и потолков, в том числе покрытия из красок, эмалей, лаков

+

-

+

+

+

Материалы для покрытия полов, в том числе ковровые

-

+

+

+

+

Кровельные материалы

+

+

+

-

-

Гидроизоляционные и пароизоляционные материалы толщиной более 0,2 миллиметра

+

-

+

-

-

Теплоизоляционные материалы

+

-

+

+

+

Таким образом, установленное Заказчиком требование о предоставлении группы горючести по позиции 44 «Линолеум», необоснованно.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

По позициям 12, 13 «Технических характеристик материалов» установлено:

 

12

Профиль стоечный

Геометрический размер(ширина стенки, мм х высота полки, мм),h х b

50 мм х 50 мм

Толщина

не менее 0,6 мм

Материал

сталь оцинкованная

13

Профиль направляющий

Геометрический размер (ширина стенки, мм х высота полки, мм), h х b

48,8 мм х 40 мм

Толщина

не менее 0,6 мм

Материал

сталь оцинкованная

 

Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе).

По данному электронному аукциону поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания:

В поз. 13 «Профиль направляющий» дано значение показателя геометрического размера (ширина стенки) 48,8 мм, а в поз. 12 «Профиль стоечный» геометрический размер (ширина стенки) равен 50 мм. Каким образом будет устанавливаться стоечный профиль в направляющий, если ширина стенки стоечного шире на 1,2 мм чем у направляющего? Исходя из вышеизложенного у всех производителей ширина стенки направляющего профиля 50 мм, вследствие чего невозможно корректно заполнить поз. № 13 «Технические характеристики материалов».

Ответ: Геометрический размер поз. 13 «Профиль направляющий» следует считать равным 50*40 мм.

Таким образом, ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации изменяет ее суть и вводит участников закупки в заблуждение. Кроме того, 27.07.2016 Заказчиком в единой информационной системе во вкладке «Разъяснения положений документации об электронном аукционе» размещен файл «Смета», при этом указание предмета запроса отсутствует, что является нарушением ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе. Изменения в аукционную документацию, в соответствии с положениями ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчиком не вносились.

Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

На основании п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч .2 ст. 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В извещении и документации электронного аукциона установлены следующие требования к участникам закупки: действующее свидетельство саморегулирующей организации о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с разделом III Перечня видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а именно:

п. 6.1. Опалубочные работы;

п. 6.2. Арматурные работы;

п. 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;

п. 7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;

п. 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

п. 15.5. Устройство систем электроснабжения;

п. 15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений;

или

п. 33.3. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): жилищно-гражданское строительство.

На основании ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 года. Регистрационный №16902) (далее – Приказ).

В соответствии с Приказом виды работ, предусмотренные п.п. 15.5, 15.6 требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

10.2) подвесные канатные дороги;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

Административное здание не относится к особо опасным и технически сложным объектам, в связи с чем, требование о наличие допуска СРО по п.п. 15.5, 15.6 Приказа, необоснованно.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЯРУС» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч.ч. 4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГУ  Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 365

по делу №ЭА-1099/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 августа 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителей ООО «ЯРУС», в присутствии представителей ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю, на основании решения № ЭА-1099/2016 от 08.08.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЯРУС» на действия ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт административного здания Отделения ПФР по Краснодарскому краю, по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение № 0218100003216000066) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч.ч. 4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1099/2016 от 08.08.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0218100003216000066. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. В срок до 09.09.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны