Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1105/2016 о нарушении законодательс... от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1105/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 августа 2016 года                                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Витаминка» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район», МОБУ СОШ №9 МО Кореновский район при проведении электронного аукциона: «Замена деревянных оконных блоков на ПВХ профиль в МОБУ СОШ № 9 МО Кореновский район» (извещение № 0818300021516000061) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.

Представители уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район», МОБУ СОШ №9 МО Кореновский район проводился электронный аукцион: «Замена деревянных оконных блоков на ПВХ профиль в МОБУ СОШ № 9 МО Кореновский район» (извещение № 0818300021516000061).

Начальная (максимальная) цена контракта – 750 000,00 руб.

Согласно протоколу №0818300021516000061-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2016 ООО «Витаминка» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (п.38 ч.1 Раздела 9 и Инструкции по заполнению заявки документации аукциона в электронной форме, Раздел 8) п.1), 2) ч.4 ст.67  Закона о контрактной системе. По позиции 1 «Грунтовка» в предложении участника по показателю «Время высыхания до степени 3 при температуре  20ºС, ч, не более» представлено значение, не соответствующее требованиям заказчика: ТЗ – 3, предложение участника, измены наименования показателей: ТЗ- «Время высыхания до степени 3 при температуре 20ºС, ч, не более», предложение участника- «Время высыхания до степени до степени 3 при температуре

20ºС, ч»; ТЗ- Массовая доля нелетучих веществ, % в диапазоне», предложение участника- «Массовая доля нелетучих веществ, %»; ТЗ- «Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20ºС, с , не менее», предложение участника «Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20ºС, с». По позиции 2 «Краска водоэмульсионная ГОСТ 19214-80» изменены наименования  показателей: ТЗ – «Массовая доля нелетучих веществ, % в диапазоне», предложение участника «Массовая доля нелетучих веществ, %». ТЗ- «Расход краски на один слой, г/м2, в пределах диапазона», предложение участника «Расход краски на один слой, г/м2». По позиции 3 «Герметик» изменены наименования показателей: ТЗ- «Плотность, кг/м3, менее» участником предложено «Плотность, кг/м3»; ТЗ- «Вторичное расширение, % менее» участником предложено «Вторичное расширение, %». По показателям: «Плотность, кг/м3, менее», «Время отверждения до исчезновения прилипания (при 20ºС), мин», «Вторичное расширение, % менее», «Температура вспышки отвердешей пены,  ºС», «Давление при расширении, Н/см2» не предоставлены конкретные значения. По позиции 4 «Водоотлив оконный из оцинкованной стали с полимерным покрытием» по показателю «Прочность при обратном ударе, Дж» участником не предоставлено конкретное значение. По позиции 6 «Доски подоконные ПВХ, шириной 300 мм» участником не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения товара.  

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В приложение к разделу 2 «Сведения о товарах и материалах» содержится перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ: п.1 «Грунтовка» показатели «Время высыхания до степени 3 при температуре 20 ºС, ч, не более 3»; «Массовая доля нелетучих веществ, % в диапазоне 54-60»; «Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20ºС,с ,не менее 45». По позиции 2 «Краска водоэмульсионная ГОСТ 19214-80» показатели «Массовая доля нелетучих веществ, % в диапазоне 52-57»; «Расход краски на один слой,  г/м2, в пределах диапазона 100-140». По позиции 3 «Герметик» показатели «Плотность, кг/ м3, менее 35»; «Время отверждения до исчезновения прилипания (при 20ºС), мин не более 18»; «Вторичное расширение, % менее 150»; «Температура вспышки отвердешей пены, ºС более 400»; «Давление при расширении, Н/см3 менее 300». По позиции 4 «Водоотлив оконный из оцинкованной стали с полимерным покрытием» показатель «Прочность при обратном ударе, Дж 5-10».

Согласно Разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» указано: «При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.

При составлении описания объекта закупки использовались стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

При описании товаров, на которые  отсутствуют технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, использовались иные показатели, требования, условные обозначения и терминологии и  обосновывается: потребностью заказчика в повышенных по отношению к стандартным качественных, функциональных, технических характеристиках объекта закупки а также потребностью заказчика в конкретном функциональном назначении объекта закупки, функциональной совместимости с имеющимися у заказчика товарами, материалами, объектами; значениями показателей, характеристиками, установленными в сметной документации, а также в сборниках государственных элементных сметных норм (ГЭСН), предназначенных для определения потребности в ресурсах и являющихся исходными нормативами для разработки расценок, примененных при расчете сметной стоимости работ.

Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему  из графы «Наименование показателя, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше.

Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение.

В составе первой части заявки ООО «Витаминка» предложено:  п.1 «Грунтовка» показатели «Время высыхания до степени 3 при температуре 20 ºС, ч, 12»; «Массовая доля нелетучих веществ, % 54-60 (Диапазон, согласно производителю)»; «Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20ºС, с , 45». По позиции 2 «Краска водоэмульсионная ГОСТ 19214-80» показатели «Массовая доля нелетучих веществ, % 52-57 60 (Диапазон, согласно производителю)»; «Расход краски на один слой,  г/м2, 100-140». По позиции 3 «Герметик» показатели «Плотность, кг/ м3, 23-32 (Представляет диапазон согласно характеристике от производителя)»; «Время отверждения до исчезновения прилипания (при 20ºС), мин 10-18 (Соответствует характеристике от производителя»; «Вторичное расширение, % <150» (Имеет данный вид согласно характеристике от производителя); «Температура вспышки отвердешей пены, ºС свыше 400 (Имеет данный вид согласно характеристике от производителя)»; «Давление при расширении, Н/см3 <300 (Имеет данный вид согласно характеристике от производителя». По позиции 4 «Водоотлив оконный из оцинкованной стали с полимерным покрытием» показатель «Прочность при обратном ударе, Дж 5-10 (Представляет диапазон согласно ГОСТу Р52146-2003)». По позиции 6 «Доски подоконные ПВХ, шириной 300 мм» не предоставлены конкретные показатели, что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Витаминка» не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

ООО «Витаминка» за разъяснениями аукционной документации не обращалось.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Витаминка» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0818300021516000061).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны