Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1106/2016 о нарушении законодательс... от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1106/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 августа 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ИДЕЯ СТРОЙ» (ходатайство), в присутствии представителей ФГБУ «128 военная поликлиника» министерства обороны РФ (г. Армавир), рассмотрев жалобу ООО «ИДЕЯ СТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «128 военная поликлиника» министерства обороны РФ (г. Армавир) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту фасада здания» (извещение № 0318100074216000030) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «ИДЕЯ СТРОЙ» указывает, что в инструкции по заполнению заявки установлены требования, нарушающие положения ч. 2 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе; в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно позиции 3, 7, 12, 14, 16, 17, 50, 56, 58; установленная дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации, противоречит Закону о контрактной системе.

Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «128 военная поликлиника» министерства обороны РФ (г. Армавир) проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту фасада здания» (извещение № 0318100074216000030).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 025 776,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании пп. б) п. 3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Инструкцией по заполнению заявки установлено:

- «В случае отсутствия единиц измерения участник размещения заказа обязан самостоятельно указать единицы измерения, соответствующие предлагаемому товару, а также соответствующие характеристикам товара; Если в документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТа, нормативной документации, то предложенный товар должен соответствовать нормам требуемого ГОСТа, нормативной документации с учетом всех требований документации об аукционе, при этом участник должен указать в своем предложении номер соответствующего ГОСТа, нормативной документации».

В «Требованиях к товарам (материалам), используемым при выполнении подрядных работ» по следующим позициям отсутствуют единицы измерения:

- п. 2 «Блоки дверные»: Коэффициент направленного пропускания света;

- п. 7 «Гвозди строительные»: длина гвоздя;

- п. 23 «Краска»: вязкость при температуре 20 С;

- п. 31 «Растворитель»: летучесть по этиловому эфиру.

Таким образом, Заказчиком в Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» установлено требование, обязывающее участников закупки указывать единицы измерения показателей, а также конкретные номера ГОСТов соответствующие предлагаемому товару, в случаях, когда Заказчиком указана неполная информация в отношении функциональных, технических, качественных характеристик объекта закупки, что противоречит Закону о контрактной системе.

- «В случае указания в техническом задании товарных знаков, сопровождаемые словом «или эквивалент», участник в предложении может указать товарный знак, содержащийся в техническом здании или предложить эквивалент, при этом в обоих случаях участник обязан указать в своем предложении требуемые технические, функциональные и эксплуатационные характеристики с необходимыми значениями показателей».

Согласно подп. а) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Законом о контрактной системе определены случаи, при которых участник закупки указывает конкретные показатели используемого товара, а именно: отсутствие в документации электронного аукциона указания на товарный знак, а также использования товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации. Установленное Заказчиком требование о предоставлении в составе первой части заявки, технических, функциональных и эксплуатационных характеристик, в случае использования товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак, нарушает требования законодательства о контрактной системе.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).

Кроме того, Заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено:

- п. 12 «Доски»: ширина: требуются все ширины;

- п. 14 «Доски»: толщина: не должна быть менее 44 и более;

- п. 16 «Доски»: толщина: не должна быть менее 44 и требуется более;

- п. 17 «Доски»: толщина: не менее 44 и более.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

  В «Требованиях к товарам (материалам), используемым при выполнении подрядных работ» установлено:

- п. 3 «Бруски»: толщина: 100 мм и 125 мм; ширина: требуется диапазон 75-150 мм. В соответствии с п. 20 Таблицы 1 ГОСТ 18288-87 брусок – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

  Таким образом, установленный Заказчиком показатель толщины (125 мм), а также максимальный показатель ширины (150 мм), не соответствует требованиям ГОСТ.

Также Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товаров (материалов), однако данные показатели не подлежат конкретизации, например:

- п. 56 «Мембрана»: относительное удлинение при разрыве, паропроницаемость, сопротивление статическому продавливанию при нагрузке, водопроницаемость в течение 72 часов при давлении 0,001 МПа;

- п. 58 «Плиты»: теплопроводность, водопоглощение при кратковременном и частичном погружении.

Согласно ч.ч 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания подачи заявок согласно извещению о проведении электронного аукциона – 03.08.2016 23:59.

Заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в п. 28 Раздела 1 «Информационная карта» установлено: дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации – 30.08.2016.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель в своей жалобе также указывает, что Заказчиком в разделе 8 установлено требование, обязывающее участников закупки указывать свое предложение в соответствии с требованиями ГОСТ 14254-94.

Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки установлено: «В случае использования в описании материалов показателя "степень защиты", "степень защиты оболочки", "защищенность" и др. со значением в формате с использованием кода IP Участник должен предоставлять свое предложение в соответствии с требованиями и таблицами ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89)».

Комиссией установлено, что при выполнении работ по ремонту фасада здания  не используются материалы  с показателями "степень защиты", "степень защиты оболочки", "защищенность" и др., в связи с чем, участник закупки не должен предоставлять свое предложение в соответствии с требованиями и таблицами ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заявитель указывает, что Заказчиком по позиции 50 «Грунтовка» представлен товарный знак без сопровождения слов «или эквивалент». При этом, по позиции 50 Заказчиком установлено: Грунтовка воднодисперсионная. Товарный знак CERESIT или аналог. Указанное Заказчиком при описании товаров (материалов) слово «аналог» является равнозначным слову «эквивалент», не несет смысловой нагрузки, и не может привести к ограничению количества участников закупки.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИДЕЯ СТРОЙ» обоснованной в части включения в инструкцию по заполнению заявок требований, противоречащих Закону о контрактной системе; установления необъективных требований к описанию объекта закупки, а также требований, несоответствующих ГОСТ по позициям 2, 3, 7, 12, 14, 16, 17, 23, 31, 56, 58.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУ «128 военная поликлиника» министерства обороны РФ (г. Армавир) нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБУ «128 военная поликлиника» министерства обороны РФ (г. Армавир) (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 367

по делу №ЭА-1106/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 августа 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ИДЕЯ СТРОЙ» (ходатайство), в присутствии представителей ФГБУ «128 военная поликлиника» министерства обороны РФ (г. Армавир), на основании решения № ЭА-1106/2016 от 10.08.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИДЕЯ СТРОЙ» на действия ФГБУ «128 военная поликлиника» министерства обороны РФ (г. Армавир) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту фасада здания» (извещение № 0318100074216000030) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – ФГБУ «128 военная поликлиника» министерства обороны РФ (г. Армавир) (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100074216000030).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 09.09.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны