Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1106/2018 от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1106/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         04 июля 2018 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «НИИ-Краевая клиническая больница №1 им. пр. С.В. Очаповского» МЗ КК при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края электронного аукциона: «Поставка лекарственного препарата (МНН: Меропенем)» (извещение № 0318200063918001254) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители уполномоченного органа, Заказчика не согласились. Заявка ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственного препарата (МНН: Меропенем)» (извещение № 0318200063918001254). Заказчик - ГБУЗ «НИИ-Краевая клиническая больница №1 им. пр. С.В. Очаповского» МЗ КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 404 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки 0318200063918001254, в п.25 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
  2. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Заказчиком установлены требования:

№ п/п

ЖНВЛП

Международное непатентованное наименование, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата

Лекарственная форма и дозировка                                                                           в соответствии с регистрационным удостоверением с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок 

Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата

Ед. изм.

Кол-во

1

ДА

Меропенем

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г или порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 0.5 г в двойном количестве или порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг или порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг в двойном количестве

При лечении некоторых инфекций, в частности вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae,  P.aeruginosa, Acinetobacter spp.), или при очень тяжелых инфекциях, рекомендуемая доза для взрослых составляет  2 г каждые 8 часов. Возможность применения в виде продленной инфузии (до 3-х часов). Стабильность готового раствора при хранении в холодильнике (2-8 °С) сохраняется в течение 24 часов при разведении на основе 0,9% раствора натрия хлорида.

мг

10 000 000

2

ДА

Меропенем

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 0.5 г или порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг

При лечении некоторых инфекций, в частности вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae,  P.aeruginosa, Acinetobacter spp.), или при очень тяжелых инфекциях, рекомендуемая доза для  детей -  40 мг/кг каждые 8 часов. Возможность применения в виде продленной инфузии (до 3-х часов). Стабильность готового раствора при хранении в холодильнике (2-8 °С) сохраняется в течение 24 часов при разведении на основе 0,9% раствора натрия хлорида.

мг

600 000

3

ДА

Меропенем

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г или порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 0.5 г в двойном количестве или порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг или порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг в двойном количестве

 

мг

7 000 000

4

ДА

Меропенем

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 0.5 г или порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг

 

мг

1 500 000

Заказчиком по поз.2, 4 (МНН: Меропенем) установлена лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением с учетом эквивалентных лекарственных форм дозировок «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 0.5 г или порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг».

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» документации электронного аукциона установлено: «В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 документации».

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком нарушено положение ч.5 Постановления Правительства РФ №1380 от 15 ноября 2017г. «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1380), предусматривающее недопущение указывать при описании объекта закупки требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата.  

Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.з) ч.5 Постановления №1380 требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата).

Однако, в соответствии с ч.6 Постановления №1380 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении к Разделу 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком указана клиническая необходимость установления тех или иных требований к товару: «Рост резистентности микроорганизмов к антибактериальным препаратам обусловил появление и распространение полирезистентных, менее чувствительных возбудителей инфекций, таких как: Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter Spp., имеющих пограничные титры устойчивости значений МПК к Меропенему, а также значения МПК в диапазоне невысоких уровнях резистентности. Клиническая эффективность проводимого лечения заболеваний, вызванных такими штаммов микроорганизмов лекарственным препаратом МЕРОПЕНЕМ, наблюдается только при условии создания наибольшей концентрации препарата в плазме крови больного. Данное условие выполняется применением антибактериального препарата в режиме дозирования для взрослых - 2 грамма через каждые 8 часов в виде продленной з-х часовой внутривенной инфузии при условии стабильности приготовленного раствора препарата; для детей - 40 мг/кг каждые 8 часов в виде продленной з-х часовой внутривенной инфузии при условии стабильности приготовленного раствора препарата».

Так же при составлении аукционной документации Заказчик руководствовался положением ч.2 Постановления «При описании в документации о закупке заказчики указывают: б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг)»

Согласно информации из Государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/), размещенном на официальном сайте Минздрава России, из зарегистрированных лекарственных средств с МНН «Меропенем», 8 производителей отвечают заявленным характеристикам в техническом задании с торговыми наименованиями:

  1. Меронем, производитель ЭйСиЭс Добфар С.п.А, Италия;
  2. Пенемера, производитель Савиор Лайфтек Корпорейшн, Тайвань;
  3. Меропенем-ДЕКО, производитель ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО», Россия;
  4. Дженем, производитель Джепак Интернейшенл, Индия;
  5. Меропенем-Плетхико, производитель Плетхико Фармасьютикал Лтд, Индия;
  6. Меропенем, производитель ООО «Красфарма», Россия;
  7. Меропенем Джодас, производитель Джодас Экспоим Пвт.Лтд, Индия;
  8. Меропенем, производитель ОАО «Синтез», Россия.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289) предусмотрено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с п.2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

На участие в электронном аукционе подано пять заявок, пять из которых допущены, четыре из которых приняли участие в аукционе. 

В рамках данного аукциона было подано 8 заявок, из которых по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 4 заявки. При рассмотрении вторых частей заявок только три допущены.

На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу №0318200063918001254-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.06.2018г. заявка ООО «Лукрум» (ИНН 7703710840) отклонена на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: не предоставлены документы и информация предусмотренные п.2 ч.5 ст.62 Закона о контрактной системе и положениям Раздела 8 документации аукциона в электронной форме, а именно не представлена копия устава в действующей редакции согласно сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ от 16.05.2018г., 28.12.2017г. осуществлена запись о внесении изменений в сведения о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы.

Заявки №8 (ООО «Севастопольфармация» ИНН 9204556307), №3 (ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» ИНН 3459070488), №7 (ООО «Фармцентр» ИНН 2312209812) признаны соответствующими требованиям документации электронного аукциона.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Применение Постановления Правительства №1289 возможно только при условии, если на участие в аукционе подано не менее двух заявок, удовлетворяющих требованиям Извещения об осуществлении закупки, и содержащих предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которой является государство – член Евразийского экономического союза, а также не содержащего предложения о поставке лекарственного препарата одного и того же производителя. 

Участниками закупки были поданы предложения:

Заявка №8 (ООО «Севастопольфармация» ИНН 9204556307) – Индия и Китай.

Заявка №3 (ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» ИНН 3459070488) – Россия.

Заявка №7 (ООО «Фармцентр» ИНН 2312209812) – Индия и Италия.

Таким образом, из трех заявок, только одна заявка, соответствующая требованиям аукционной документации, содержит предложение о поставке лекарственного препарата страной происхождения которого является Россия, две заявки содержат предложение о поставке лекарственного препарата страной происхождения которой является иностранное государство, и как следствие, положения Постановления Правительства от 30.11.2015 №1289 применению не подлежат.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063918001254).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны