Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1107/2018 от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1107/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 июля 2018 года                                                                            г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 рассмотрев жалобу ООО «ПотребБизнесПроект» (далее – Заявитель) на действия министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края электронного аукциона: «Ремонт объекта: «Мостовой переход через реку Кураж на автомобильной дороге Магистраль «Дон» - х.Бетта, км 5+676 в городе-курорте Геленджик» (извещение №0318200063918001422) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе: Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе и Градостроительного кодекса РФ не установлено требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. В документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения соответствующих работ.

На рассмотрение представителями уполномоченного органа, Заказчика представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Ремонт объекта: «Мостовой переход через реку Кураж на автомобильной дороге Магистраль «Дон» - х.Бетта, км 5+676 в городе-курорте Геленджик» (извещение №0318200063918001422). Заказчик - министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

Начальная (максимальная) цена контракта – 46 006 326,00 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п.6) ч.5 ст.63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2) ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической            и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Из пояснений Заказчика следует, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1. В приложении №1 указаны дополнительные требования к участникам при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.12) ОКПД2 ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта цена (лота) превышает 10 млн. рублей — наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота) на право заключить который проводится закупка. Также в приложении К1 указаны документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям. Согласно примечания требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

<*> При этом используются следующие гриппы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, навесы и другие подобные постройки).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона закупка отнесена к коду ОКПД2 42.13.20.000, начальная (максимальная) цена контракта 46 006 326,00 рублей. Однако предметом закупки является ремонт мостового переход через реку на автомобильной дороге. Предусмотренные аукционной документацией виды работ, согласно приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402, не относится к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог.

Ремонт автомобильной дороги - это комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги (пункт 11 статьи 3 Федеральный закон от 8 ноября 2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Комплекс работ, указанных в локальном сметном расчете (далее-ЛСР), являющейся неотъемлемой частью, документации об аукционе соответствует разделу III Классификация работ по ремонту автомобильных дорог приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 года №402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Так, например:

- пункт 47 ЛСР «Демонтаж стальных накладок объединения балок пролетного строения между собой» - пп. «а», п. 3, ч. 5 раздела III Классификация работ по ремонту автомобильных дорог приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 года №402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

Демонтаж стальных накладок объединения балок пролетного строения между собой производится в рамках п.п. «а», п.3 ч.5 раздела III Классификатора работ по ремонту автомобильных дорог, как замена других элементов пролетных строений.

В рамках ремонта мостового перехода через реку Кураж производится замена отдельных балок пролетных строений (до 25%). Поэтому ссылка на п.п. «а», п.3, ч.3 раздела II Классификатора работ по капитальному ремонту автомобильных дорог не имеет под собой никакого основания.

- пункт 49 ЛСР «Демонтаж ж.б. плит пролетного строения балка пролетного строения», пункт 50 ЛСР «Демонтаж ж.б. балок пролетного строения балка пролетного строения», пункт 266. ЛСР «Установка на опоры автодорожных мостов: пролетных строений длиной до 15 м балка пролетного строения», пункт 270 ЛСР «Установка на опоры автодорожных мостов: стреловыми кранами железобетонных пролетных строений балочных длиной до 12 м балка пролетного строения» - п.п. «а», п. 3, ч. 5 раздела III Классификация работ по ремонту автомобильных дорог приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 года №402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (замена на новые отдельных балок пролетных строений (до 25%), ремонт оставшихся балок, ремонт или замена плит и других элементов пролетных строений).

Пункт 50 ЛСР «Демонтаж железобетонных балок пролетного строения», пункт 270 ЛСР «Установка на опоры автодорожных мостов: стреловыми кранами железобетонных пролетных строений балочных длиной до 12м производится в рамках п.п. «а», п.3 ч.5 раздела III Классификатора работ по ремонту автомобильных дорог, как замена на новые отдельные балки пролетного строения (до 25%).

Пункт 49 ЛСР «Демонтаж железобетонных плит пролетного строения», пункт 266 ЛСР «Установка на опоры автодорожных мостов: пролетных строений длиной до 15 м балка пролетного строения, производится в рамках п.п. «а», п.3 ч.5 раздела III Классификатора работ по ремонту автомобильных дорог, как ремонт балок пролетного строения (данные балки демонтируются, устанавливаются на стенд на строительной площадке, ремонтируются и вновь устанавливаются в проектное положение).

В рамках ремонта объекта производится замена отдельных балок пролетных строений (до 25%). Поэтому ссылка на п.п. «д», п.3, ч.3 раздела II Классификатора работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог не имеет под собой никакого основания.

- пункт 34 ЛСР «Демонтаж тротуарных блоков 100 м3»; пункт 37 ЛСР «Разборка асфальтобетонных покрытий тротуаров толщиной до 4 см: с помощью молотков отбойных пневматических»; пункт 223 ЛСР «Бетонирование монолитных ж.б. лежней под тротуарными плитами»; пункт 234 ЛСР «Бетонирование монолитных ж.б. плит тротуаров»; пункт 257 ЛСР «Устройство выравнивающего слоя на тротуарах»; пункт 260 ЛСР «Устройство защитного слоя на тротуарах»; пункт 263 ЛСР «Устройство оснований толщиной 12 см под тротуары из ГПС»; пункт 277 ЛСР «Устройство из монолитного железобетона: тротуарных консолей»; пункт 314 ЛСР «Устройство защитного слоя на тротуарах»; пункт 282 ЛСР «Бетонирование монолитных ж.б. цоколей под перильное ограждение»; пункт 303 ЛСР «Установка оцинкованного перильного ограждения на мосту и сопряжениях» ­п.п. «п», п. 3, ч. 5 раздела III Классификация работ по ремонту автомобильных дорог приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 года №402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог» (замена ограждений, перил и тротуаров).

Демонтаж тротуарных блоков и бетонирование монолитных ж.б. лежней под тротуарными плитами, бетонирование монолитных ж.б. плит тротуаров, устройство из монолитного железобетона тротуарных консолей производится в рамках п.п. «п», п.3 ч.5 раздела III Классификатора работ по ремонту автомобильных дорог, в рамках замены тротуаров.

Разборка асфальтобетонных покрытий тротуаров толщиной до 4 см с помощью отбойных молотков пневматических, устройство выравнивающего слоя на тротуарах, устройство защитного слоя на тротуарах, устройство оснований толщиной 12 см под тротуары из ГПС производится в рамках п.п. «ф», п.3 ч.5 раздела III Классификатора работ по ремонту автомобильных дорог, в рамках замены одежды мостового полотна и замены покрытия тротуаров.

- пункт 15 ЛСР «Установка дорожных знаков бесфундаментных: на металлических стойках»; пункт 17 ЛСР «Демонтаж дорожных знаков» п:п. «а», п. 4, ч. 5 раздела III Классификация работ по ремонту автомобильных дорог приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 года №402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (восстановление дорожных информационных систем и комплексов, знаков и табло индивидуального проектирования, элементов и систем диспечерского и автоматизированного управления дорожным движением; автономных и дистанционного управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофорных объектов), а также п.п. «е», п. 5, ч. 5 раздела III Классификация работ по ремонту (устройство инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений).

Установка дорожных знаков и демонтаж дорожных знаков производится на время работ при ремонте мостового перехода через реку Кураж и производится в рамках п.п. «е», п.5 ч.5 раздела III Классификатора работ по ремонту автомобильных дорог, в рамках устройства инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений.

- пункт 21 ЛСР «Нанесение линии горизонтальной дорожной разметки краской со световозвращающими элементами на дорожное покрытие (асфальт, поверхностная обработка)»; пункт 392 ЛСР «Нанесение вертикальной разметки 2.7 на парапетные блоки механизированным способом»; пункт 393 ЛСР «Разметка проезжей части термопластиком линией шириной 0.1 м: сплошной»; пункт 397 ЛСР «Нанесение линии поперечной дорожной разметки холодным пластиком со световозвращающими элементами вручную с применением трафаретной самоклеящейся ленты» п.п. «и», п. 2, ч. 5 раздела III Классификация работ по ремонту автомобильных дорог приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 года №402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (нанесение временной разметки на период ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной разметки после завершения ремонта).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПотребБизнесПроект» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200063918001422).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны