Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1108/2016 о нарушении законодательс... от 16 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1108/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
10 августа 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Шумакова … (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУ «Централизованная ремонтно-эксплуатационная служба» при проведении уполномоченным органом - отделом по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ электронного аукциона: «Предоставление в пользование специализированных средств» (извещение № 0318300457616000087) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – МБУ «Централизованная ремонтно-эксплуатационная служба», уполномоченным органом - отделом по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ проводился электронный аукцион: «Предоставление в пользование специализированных средств» (извещение № 0318300457616000087).
Начальная (максимальная) цена контракта – 6 688 000,00 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации содержатся следующие требования к технике:
В описании объекта закупки Заказчиком допущена техническая ошибка. В соответствии с приложением В к ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин 1 лошадиная сила равна 735,499 W; 230 лошадиных сил = 169,1 kW.
Доказательства, подтверждающие наличие техники с требуемыми характеристиками, Заказчик не представил.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шумакова … обоснованной.
2. Признать в действиях заказчиком – МБУ «Централизованная ремонтно-эксплуатационная служба» нарушение ч.3. ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику – МБУ «Централизованная ремонтно-эксплуатационная служба», уполномоченному органу - отделу по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №368
по делу №ЭА-1108/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
10 августа 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 10.08.2016г. по делу №ЭА-1108/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Шумакова …. на действия заказчика – МБУ «Централизованная ремонтно-эксплуатационная служба» при проведении уполномоченным органом - отделом по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ электронного аукциона: «Предоставление в пользование специализированных средств» (извещение № 0318300457616000087) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику – МБУ «Централизованная ремонтно-эксплуатационная служба», уполномоченному органу - отделу по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3. ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318300457616000087.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.
3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.
4.В срок до 12.09.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.