Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1113/2016 о нарушении законодательс... от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1113/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 августа 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ВИМАН», в присутствии представителей ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю, рассмотрев жалобу ООО «ВИМАН» (далее – Заявитель) на действия ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт административного здания Отделения ПФР по Краснодарскому краю, по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение № 0218100003216000066) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «ВИМАН» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, Заказчиком применялся проектно-сметный метод, при этом, смета в составе аукционной документации отсутствует; 2) Заказчик требует от участников закупки наличия свидетельства СРО по п. 15.5, 15.6, однако, указанный Заказчиком объект не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектом; 3)  в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые носят необъективный (избыточный) характер, а также не соответствуют требованиям ГОСТов, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно позиции 4, 38, 39, 43, 49, 50-53.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт административного здания Отделения ПФР по Краснодарскому краю, по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение № 0218100003216000066).

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 871 699,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений (ч. 9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе).

На основании ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В п. 16 Раздела III «Информационная карта электронного аукциона» указано, что начальная (максимальная) цена контракта определялась проектно-сметным методом. При этом в составе аукционной документации, размещенной в единой информационной системе 15.07.2016, смета отсутствует.

27.07.2016 Заказчиком в единой информационной системе во вкладке «Разъяснения положений документации об электронном аукционе» размещен файл «Смета», однако, срок подачи заявок в соответствии с положениями ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчиком не продлен.

Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч .2 ст. 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В извещении и документации электронного аукциона установлены следующие требования к участникам закупки: действующее свидетельство саморегулирующей организации о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с разделом III Перечня видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а именно:

п. 6.1. Опалубочные работы;

п. 6.2. Арматурные работы;

п. 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;

п. 7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;

п. 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

п. 15.5. Устройство систем электроснабжения;

п. 15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений;

или

п. 33.3. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): жилищно-гражданское строительство.

На основании ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 года. Регистрационный №16902) (далее – Приказ).

В соответствии с Приказом виды работ, предусмотренные п.п. 15.5, 15.6 требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

10.2) подвесные канатные дороги;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

Административное здание не относится к особо опасным и технически сложным объектам, в связи с чем, требование о наличие допуска СРО по п.п. 15.5, 15.6 Приказа, необоснованно.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Технических характеристиках материалов» Заказчиком установлено:

 

4

Плиткикерамогранитные для полов

Длина

300 мм±1,0 мм

Ширина

300 мм ±1,0 мм

 

38

Светильник подвесной

Тип крепления

на поверхность потолка или на подвесах

39

Светильник подвесной

Тип крепления

на поверхность потолка или на подвесах

 

Инструкция по заполнению заявки не содержит о том, как участник должен трактовать символ «±» и союз «или», что может ввести участников закупки в заблуждение.

Инструкцией по заполнению заявки установлено: «Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «не более», «более», «не менее», «менее», «аналог», «должен быть», «не должен», «требуется», «необходимы», «свыше», «выше», «ниже», «шире», «уже», «лучше», «хуже» и подобными, не позволяющими однозначно их идентифицировать».

 

43

Панели потолочные

Размеры (длина х ширина)

600 мм х 600 мм

Коэффициент звукопоглощения

не менее 0,45

          При этом, конкретный показатель коэффициента звукопоглощения возможно определить только по результатам испытаний.

 

49

     Вата минеральная

Средняя плотность

не менее 36 кг/см2

 

В соответствии с п. 5.2.2 ГОСТ 8.417-2002 Примеры производных единиц СИ, образованных с использованием основных единиц СИ, приведены в таблице 2.


Таблица 2 - Примеры производных единиц СИ, наименования и обозначения которых образованы с использованием наименований и обозначений основных единиц СИ.
 

         

Величина

Единица

Наименование

Размерность

Наименование

Обозначение

     

международное

русское

Плотность

ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин

килограмм на кубический метр

kg/m3

кг/м3

Таким образом, Заказчиком использованы показатели, не соответствующие ГОСТ.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

50

Кабель силовой

Защитный покров

отсутствует

51

Кабель силовой

Защитный покров

отсутствует

52

Кабель силовой

Защитный покров

отсутствует

53

Кабель силовой

Защитный покров

отсутствует

Согласно п. 1.1 ГОСТ 16442-80 Марки кабелей должны соответствовать указанным в табл.1. Коды ОКП приведены в приложении.

Таблица 1

     

Обозначение марки кабеля с 

Наименование элементов кабеля

алюминиевой жилой

медной 
жилой

 

АВВГ

ВВГ

Изоляция и оболочка из поливинилхлоридного пластиката, без защитного покрова

Таким образом, установленные Заказчиком требования не противоречат ГОСТ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВИМАН» обоснованной в части необоснованного требования о наличие допуска СРО по п.п. 15.5, 15.6 Приказа; установления необъективных требований к описанию объекта закупки, а также требований, несоответствующих ГОСТ по позициям 4, 38, 39, 43, 49.

2. Признать в действиях Заказчика – ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю выдано предписание № 365 от 08.08.2016 по делу № ЭА-1099/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу, повторно не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны