Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1114/2018 от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1114/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 июля 2018 года                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Строй Лес» (далее – Заявитель) на действия МУК «Районный координационно-методический центр культуры и творчества» при проведении уполномоченным органом - отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания МУК «Районный координационно-методический центр культуры и творчества» (извещение №0318300469518000231) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком неправомерно установлено в «Дата начала 22 июня 2018г. и окончания 27 июня 2018г. срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме». Заявитель в жалобе указывает, что в Приложении №2 к «Техническому заданию» установлены избыточные требования к товарам (материалам) (поз.1, 11, 13, 14).  

На рассмотрение Заказчиком представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – отдела муниципальных закупок администрации МО Кущевский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт здания МУК «Районный координационно-методический центр культуры и творчества» (извещение №0318300469518000231). Заказчик - МУК «Районный координационно-методический центр культуры и творчества».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 707 457,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

21 июня 2018г. в электронный аукцион на сновании решения Заказчика от 20 июня 2018г. уполномоченным органом внесены изменения.

Данная правовая норма предусматривает возможность направления участниками закупок запросов о даче разъяснений не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок.

В Разделе 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено:

Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации

22 июня 2018 года

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации

27 июня 2018 года

Согласно ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

В соответствии со ст.193 ГК РФ если последний день срока прихо­дится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следую­щий за ним рабочий день.

Датой начала подачи заявок после внесения изменений является 21 июня 2018г., а датой предоставления разъяснений положений аукционной документации 22 июня 2018г. Законом о контрактной системе не урегулирован порядок установления даты начала направления запроса на разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Таким образом, информация, размещенная в ЕИС, в отношении указанной даты начала и даты окончания срока предоставления разъяснений положений документации не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

 В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 10 «Проект контракта», в котором Заказчиком установлено: «п.12.4 Оплата за фактически выполненные работы производится Заказчиком на основании актов о приемке выполненных работ по форме   № КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 журнала КС-6, КС-6А, счета-фактуры, с учетом размера неустойки (штрафа, пени), подлежащей взысканию с Подрядчика за нарушение условий контракта».

Согласно п.2 ст.346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Пунктом 3 статьи 346.11 НК РФ установлено, что применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст.169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

В силу п.2 ст.169 НК счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 настоящей статьи.

Для принятия в целях налогообложения прибыли сумм расходов по оплате приобретенных товаров (работ, услуг) наличие счетов-фактур является необязательным при условии подтверждения факта осуществления указанных расходов первичными документами (платежными документами, актами приемки-передачи, товарными накладными, заключенными договорами и др.) и осуществления данных расходов для целей получения дохода.

Согласно приказа Минфина России от 17.11.2016 г. № 213н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» для оплаты денежных обязательств получатели средств федерального бюджета предоставляют в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания соответствующие документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства: акт приемки-передачи и счет-фактура.

В соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» счет-фактура без НДС, заполняется по тем же правилам, которые установлены для оформления счетов-фактур, содержащих НДС. На основании пункта 2 раздела 2 приложения № 1 к постановлению № 1137 в графах основной таблицы, предназначенной для указания ставки налога и его суммы, рассчитанной по ставке, в счете-фактуре, составляемой без НДС, делается запись «без НДС».

Таким образом, условия проекта контракта в части предоставления по окончанию выполненных работ счет-фактуры не противоречат требованиям действующего законодательства. Заявитель не является индивидуальным предпринимателем, следовательно, требование п.12.4 контракта не нарушает его права.

В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 10 «Проект контракта», в котором установлено: «п.18.2 В соответствии с ч.3. ст.96 федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется Поставщиком самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

П.19.6 Контракт вступает в силу после его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

П.3.1 Календарные сроки выполнения работ являются существенным условием настоящего Контракта: Начало работ: с момента подписания контракта. Окончание работ: в течение 60 календарных дней с даты заключения муниципального контракта.           

П.12.3. Сроки оплаты: в течение 15 рабочих дней после полного завершения работ по контракту, включая устранение выявленных дефектов, на основании КС-2, КС-3, КС-6, КС-6А.

Таким образом, срок действия контракта и банковской гарантии Заказчиком определен. Таким образом, установленные Заказчиком требования к обеспечению исполнения контракта не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №2 к «техническому заданию», где Заказчиком установлены требования к основным характеристикам закупаемого товара, работ, услуг.

№ п/п

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Ед. изм.

1.

Раствор готовый цементный

тип 1

Нормативные документы

Требуется соответствие ГОСТ 28013-98. Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1), ГОСТ 25328-82 Цемент для строительных растворов. Технические условия, ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия (С Изменениями N 1, 2)

 

 

По основному назначению

требуется кладочный

 

марка

должна быть 150

 

по применяемым вяжущим

может быть простой; сложный

 

по средней плотности

тяжелый; легкий

 

норма подвижности по погружению конуса

1...14

см

Водоудерживающая способность растворных смесей

не более 93

%

Марка по морозостойкости

≥ F25

 

марка по подвижности

Пк1-Пк4

 

Содержание глины

может быть наличие или отсутствие

 

Средняя плотность

в диапазоне до 1500; в диапазоне более 1500

кг/м3

В качестве вяжущих

могут быть гипсовые вяжущие; известь строительная; портландцемент и шлакопортландцемент; цементы пуццолановые и сульфатостойкие; цементы для строительных растворов; портландцемент и известь строительная

 

Начало схватывания цемента

не ранее 45

мин

Конец схватывания

не позднее 12

ч

11.

Гвозди строительные

тип 2

 

 

 

Нормативные документы

Требуется соответствие ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

 

 

Диаметр стержня

должен быть: 1,6; 1,8

мм

Длина гвоздя

необходима 50

мм

Тип головки

должна быть плоская

 

Высота головки

должна быть от 0,96 до 1,08

мм

Диаметр головки

требуется от 3,2 до 3,6

мм

13.

Доски необрезные хвойных пород

 

Нормативные документы

Требуется соответствие ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2), ГОСТ 18288-87 Производство лесопильное. Термины и определения, ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, с Поправкой)

 

 

Длина

2-3,75

м

Ширина

100-200

мм

Толщина

требуется 32-40

мм

Предельные отклонения от номинальных размеров по толщине

в диапазоне не менее ±1,0

мм

Предельные отклонения от номинальных размеров по длине

в диапазоне не более

-25...+55*

мм

Сорт

должен быть IV

 

14.

Бетон тяжелый

 

Нормативные документы

Требуется соответствие ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

 

 

Наибольшая крупность заполнителя

требуется 10

мм

Модуль крупности мелкого заполнителя

в интервале от 1,5 до 2,0

 

Марка щебня

может быть Щебень из изверженных пород; щебень из метаморфических пород; щебень из осадочных пород; щебень из гравия

 

Бетон по истираемости

от G1 до G3

 

По водонепроницаемости

не менее W2

 

Марка щебня по истираемости

может быть И-I; И-II

 

Морозостойкость по первому базовому методу

не менее 50

 

Класс прочности на сжатие

должен быть В12,5

 

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», символом «тире», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона, включая крайние значения, при этом участнику необходимо указать значение показателя с предлогом «до» для всех показателей, имеющих данный предлог (за исключением случаев, когда «до» употребляется вместе с «от»). Символы «...» (многоточие, установленное между значениями), «±...», наличие слова «диапазон» (и его производных) – следует читать как необходимость указания диапазона значений, равного указанному, включая крайние значения. Диапазон должен быть не шире указанного, при наличии слов «не более» и может поглощать указанный, при наличии слов «не менее». Если перечислению значений показателя через точку с запятой предшествует двоеточие, то следует предоставить все значения показателя».

Заказчиком установлены требования: по поз.1 «Раствор готовый цементный тип 1» требуется соответствие ГОСТ 28013-98. Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1), ГОСТ 25328-82 Цемент для строительных растворов. Технические условия, ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия (С Изменениями N 1, 2)

марка

должна быть 150

 

Согласно ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» п.4.10 Прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200. Марку по прочности на сжатие назначают и контролируют для всех видов растворов.

П.4.11 Морозостойкость растворов характеризуют марками. Для растворов установлены следующие марки по морозостойкости: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200.

Для растворов марок по прочности на сжатие М4 и М10, а также для растворов, приготовленных без применения гидравлических вяжущих, марки по морозостойкости не назначают и не контролируют.

Таким образом, непонятно какую марку требует Заказчик (по морозостойкости, по прочности и т.д.), что нарушает ГОСТ и положения ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

По поз.11 «Гвозди строительные тип 2» требуется соответствие ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3), установлено:

Диаметр стержня

должен быть: 1,6; 1,8

мм

Тип головки

должна быть плоская

 

Согласно ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)»

Конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.

Черт.1. Конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой

ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)
ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3); ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)
Черт.1
Таблица 1 мм

Диаметр стержня

Длина гвоздя

0,8

8

12

1,0

16

1,2

16

20

25

1,4

25

32

40

1,6

25

40

50

Максимальный размер стержня для гвоздей с плоской головкой может быть 1,6мм, в то время как допускает указать 1,8, что будет соответствовать требованиям документации, но противоречить положениям ГОСТ 4028-63, соответствие которому установлено Заказчиком.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару, не соответствующие положениям ГОСТ, что нарушает ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

По поз.13 «Доски необрезные хвойных пород» Заказчиком установлено соответствие ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2), ГОСТ 18288-87 Производство лесопильное. Термины и определения, ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, с Поправкой), установлено:

Ширина

100-200

мм

Толщина

требуется 32-40

мм

В соответствии с положениями Инструкции участнику необходимо указать конкретное значение ширины необрезных досок, однако указать конкретное значение ширины необрезных досок невозможно, так как согласно ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения», необрезные пиломатериалы – это пиломатериал (заготовка) с неопиленными или частично опиленными кромками, с обзолом более допустимого в обрезном пиломатериале.

Следовательно, указать конкретное значение ширины необрезного пиломатериала, невозможно и соответственно если участник укажет неконкретное значение как этого требует ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями №1, 2)», в котором определено: п.3 Ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины необрезных пиломатериалов, должна быть для толщин:

от 16 до 50 мм

не менее 50 мм;

от 60 до 100 мм

не менее 60 мм;

от 125 до 300 мм

не менее 0,6 толщины.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару, не соответствующие положениям ГОСТ, что нарушает ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

По поз.14 «Бетон тяжелый» требуется соответствие ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», установлено:

Морозостойкость по первому базовому методу

не менее 50

В соответствии с п.4.3.1 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» по показателям качества бетоны подразделяют:

- по морозостойкости:

на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000.

на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2300, F2400, F2500.

 Заказчиком установлены требования к товару, не противоречащие Законау о контрактной системе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Таким образом, требования, установленные заказчиком в Приложении №2 к «Техническому заданию» аукционной документации, нарушают требования п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй Лес» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.64; п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика – МУК «Районный координационно-методический центр культуры и творчества» нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.64; п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что уполномоченному органу - отделу муниципальных закупок администрации МО Кущевский район, Заказчику – МУК «Районный координационно-методический центр культуры и творчества» было выдано предписание №346 по делу ЭА-1114/2018 от 05.07.2018, повторно предписание не выдавать.
  4. Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны