Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1115/2016 о нарушении законодательст... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1115/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

11 августа 2016 года                                                                                г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Главпромстрой» (далее Заявитель) на действия заказчика (единой комиссии) – ФКУ «Санаторий-профилакторий «Прибой» ФСКН России при проведении открытого электронного аукциона № 0318100010916000030 «Капитальный ремонт кровли здания столовой» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

          Заявитель считает, что заявка отклонена в нарушение Закона о контрактной системе. В заявке указаны все конкретные показатели с учетом требований заказчика, инструкции и данным производителей товаров, с указанием страны происхождения товаров, товарных знаков (при наличии). В протоколе не указаны конкретные причины отклонения заявки. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик установил требования к оформлению заявки на участие в электронном аукционе.

          Заказчиком предоставлены письменные возражения на жалобу, согласно которым с доводами жалобы не согласен. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации (Инструкции). Участник закупки в составе заявки конкретные показатели в рекомендуемой форме или в любой иной форме. В документации отсутствует понятие «форма заявки».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком - ФКУ «Санаторий-профилакторий «Прибой» ФСКН России проводится электронный аукцион № 0318100010916000030 «Капитальный ремонт кровли здания столовой». Начальная (максимальная) цена контракта 3 496 128,00рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.08.2016 ООО «Главпромстрой» отказано в допуске в связи с несоответствием конкретных показателей товара (материала), используемого при выполнении работ, значениям, установленным документацией об электронном аукционе (п.2, 3, 5-9, 11-15, 18-20, 22-24, 27-29, 31 первой части заявки на участие в электронном аукционе).

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В аукционной документации содержится Инструкция по заполнению заявки, в которой содержится порядок предоставления сведений в отношении показателей, требуемых заказчиком. В документации электронного аукциона отсутствуют требования к форме заявки.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

  Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Требования к оформлению протокола установлены в ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе. В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения заявок от 02.08.2016 отсутствует обоснование отклонения заявок с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.

При рассмотрении заявки Заявителя Комиссия установила несоответствие заявки требования аукционной документации. Заявитель не в полном объеме исполнил требования Инструкции по заполнению заявки при предоставлении сведений об используемом при выполнении работ товаре: в п.31 заявки  неконкретно указан параметр высота 90/70; в п.29 не указана маркировка сетки сварной из арматурной проволоки (в соответствии с Инструкцией участник закупки указывает наименование, маркировку и комплектацию товара в полном соответствии с ГОСТ в случае, если в документации установлено требование соответствия ГОСТ); при указании значений показателей товара участник закупки указывает значение в диапазоне, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара. В данном случае участник в заявке должен указать нижнее и/или верхнее значение показателя, которое должно сопровождаться графическим знаками и фразой показатель имеет диапазонное значение (п.6 заявки временное сопротивление металла шва разрыву в диапазоне значение 42-49);в случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», символ «-»… участник должен указать точное значение параметра без указания слов…, кроме случаев, когда заказчиком прямо указано на обратное. При указании значений показателя товара участник закупки указывает значение в диапазоне, если это предусмотренной нормативными документами и /или технической документацией/информацией производителя товара. В данном случае участник должен указать нижнее и/или верхнее значение показателя, которое должно сопровождаться графическим знакамии фразой показатель имеет диапазонное значение(в п.3 заявки расход краски на однослойные покрытия 55-240 г\м2, п.9 температура нанесения от +5С до +40С).; использование заказчиком слов «минимальный» или «максимальный» означает, что участнику следует указать соответственно наибольшее/наименьшее значение данного параметра у предлагаемого им материала. При этом значение, предлагаемое участником должно быть конкретным (в п.2заявки минимальный диаметр головки, минимальная высота головки; п.11 заявки минимальный диаметр головки; п.18 заявки использование слов минимальный, максимальный); в случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более»… участник должен указать точное значение параметра без указания слов … «не менее» (п.5 заявки водонепроницаемость не менее 72; п.19 заявки предел звукоизоляции, Дб до 42; п. 20 паропроницаемость, г/м2/24ч не более 1000); в случае, если заказчиком применен термин «любой» в сопровождении ссылки на определенный стандарт, участником должно быть указано одно конкретное значение (п.8 заявки цвет по каталогу любой); союз «и» соединяющий перечисленные параметры, означает, что данные параметры должны остаться неизменными (п.22 в заявке толщина 44мм). Таким образом, отклонение заявки ООО «Главпромстрой» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Главпромстрой» обоснованной в части отсутствия в протоколе обоснования отклонения заявки.
  2. Признать в действиях заказчика (единой комиссии) - ФКУ «Санаторий-профилакторий «Прибой» ФСКН России нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.  В связи с тем, что допущенной нарушение на результат рассмотрения заявки не повлияло, предписание не выдавать.
  3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100010916000030).
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны