Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1117/2015 о нарушении законодательс... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1117/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

11 ноября  2015г.                                                                                                  г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУП» (далее Заявитель) на действия заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России при проведении открытого электронного аукциона № 0318100058615000213 «Капитальный ремонт сооружений в ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в документации информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации отсутствует; заказчик не приводит в своем ответе текст запросов; в разделе Информационной карты «Антидемпинговые меры» указано на предоставление информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, что нарушает ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе.

            Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Антидемпинговые меры применяются при заключении контракта. Все ответы на запросы о разъяснении положений аукционной документации составляются и публикуются в соответствии со ст.65 Закона о контрактной системе с указанием предмета запроса. В документации указано, что обеспечение исполнения контракта предоставляется в соответствии со ст.37 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

   Заказчиком – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100058615000213 «Капитальный ремонт сооружений в ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России».

 Начальная (максимальная) цена контракта –  30 632 056,00 рублей.  

В соответствии с п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. В документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления разъяснений. Вместе с тем, данное обстоятельство не повлияло на возможность подачи участниками запросов о даче разъяснений положений документации. В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

 В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе). Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны  изменять ее суть. В соответствии с требованиями ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в ответах на запросы заказчиком приведен текст запроса.

 

Заявитель указывает, что заказчиком предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, нарушены положения ст.37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В Информационной карте в разделе Антидемпинговые меры при проведении аукциона указано, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Начальная (максимальная) цена контракта данного аукциона 30 632 056,00 рублей. Таким образом, к победителю аукциона, предложившем цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, должно применяться условие ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в п.3.4 проекта контракта, в Информационной карте в разделе Размер обеспечения исполнения контракта указано, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положения статьи 37 Закона о контрактной системе. Таким образом, в документации присутствуют разночтения. Антидемпинговые меры применяются в соответствии с Законом о контрактной системе при заключении контракта с победителем и подачу заявки не влияют.

Указанные нарушения заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» обоснованной в части отсутствия в документации даты начала и окончания срока предоставления разъяснений.
  2. Признать в действиях заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России нарушение п.11.) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
  3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта № 0318100058615000213.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны